Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Краткий гид по основным стилям электронной музыки. Инструмент обретения гармонии

Печь пoд казaн 16 литровый!!! в cтилe стимпанк № 2 Стимпанк — oтноcительнo нoвое явлениe. Сaм тepмин пoявилcя в 1987 гoду и являлся лишь пародиeй на киберпaнк. Нo «лишь пародией» cтимпанк пробыл не долгo, и вcкopе миp cовeршeнства мexанизмa завладeл умaми eсли нe миллионoв, тo очeнь мнoгиx людeй. Тoчный, как чаcы Стимпанк — напpaвлeниe научной фантастики, которое показывает нам мир, стилизованный под Викторианскую Англию, и в этом мире в совершенстве развиты механика и паровые машины. А как же компьютеры, кибернетика, средства передвижения? Не беда! Нужен компьютер? Пожалуйста — машина Бэббиджа. Желаете робота в помощь по хозяйству? Вот вам заводной механический автомат! А если захотите слетать к друзьям добро пожаловать на этот дирижабль. А для путешествий по земле нет ничего лучше наших паровозов и паромашин. И еще много, много удивительного и необычного вы можете открыть для себя… Больше пара! Первая логическая часть слова «стимпанк», а именно «стим» означает «пар». Действительно, в этом фантастическом мире господствует пар. С помощью энергии пара движутся все автомобили, паровыми турбинами оснащены дирижабли, и конечно же огромной водяной котел занимает почетное место на паровозах и пароходах. С помощью пара раздвигаются и сдвигаются мосты, работают механизмы фабрик. Даже роботы — и те работают на пару! Дикий, дикий мир С паром разобрались, но что же означает «панк»? Панк — грязь, гниль. Мир стимпанка опасен для неосторожного человека. Разделение общества, гражданские войны, закат монархизма и расцвет капитализма, неосторожные эксперименты безумных ученых, часто приводящие к трагедиям. Грязь, разврат, похоть и все остальные пороки человека выставлены в стимпанке напоказ. Но не пугайтесь, это лишь одно значение. Второе — это альтернатива. И действительно, мир стимпанка — это альтернативный вариант развития нашего, реального мира. Стимпанк — это то, что ждало бы нас, не будь прогресс электрических устройств столь стремительным. Никола Тесла — властелин мира! Однако стимпанк не только грязь, пар и шестерни. Есть несколько ответвлений от основного направления стиля. Таймпанк посвящен путешествиям во времени; Сейлпанк — царство воздушной стихии, открытого неба, парящих островов и летающих кораблей; Теслапанк подключает к стиму электричество и устройства в духе Николы Тесла. Есть Дизельпанк — он переносит нас в ХХ век, где правит не паровой двигатель, но двигатель внутреннего сгорания. Встречается в мире стимпанка даже фэнтези-составляющая: орки, эльфы, гномы. Послесловие Надеюсь, я сумел познакомить вас с миром машины, и в ряду стимпанкеров прибыло. Однако если ваша душа не «рыдает» от горя при виде «убитого» будильника, и если ваше дыхание не замирает при виде новеньких бронзовых шестеренок — то этот мир, к сожалению, не для вас. Попробуйте себя, например, в киберпанке. А может быть стоит просто вернуться к реальности?

Клубная музыка весьма разнообразна: сложно найти общее, например, между жестким хардкором и минималом, между драм энд бэйсом и трансом.

Среди основных направлений электронной танцевальной музыки можно выделить:

House - наиболее популярное направление танцевальной музыки, появившееся в США в начале 80х годов. Для него характерны прямой бит и скорость 120-130 ударов в минуту. House музыка органично вобрала в себя элементы диско, соула и фанка, поэтому, в отличие от техно, она звучит мягче и ориентирована на массового слушателя.

Trance появился в начале 90х годов, развившись первоначально из европейской Техно и Эйсид-хаус музыки в Германии и Англии. Основное отличие транса от прочего техно - это наличие особых синтезаторных мелодий, легкого ритма и энергичной басовой линии. Транс ассоциируется с атмосферной и космической музыкой, в нем немало элементов из классической космической электроники, из Эмбиента и Нью-Эйдж музыки.

Techno - направление электронной музыки, которое появилось в Детройте в середине 80х годов. «Техно - это музыка, звучащая как технология» - Хуан Аткинс, один из пионеров жанра.
В основе стиля - механический ритм драм-машин, скудный синтезаторный звук и эффекты. Преимущественно прямой ритм, скорость меняется в зависимости от разновидности направления, но, как правило, темп быстрее, чем в хаус-музыке.

Hardcore - самое быстрое и экстремальное направление электронной музыки. Оно появилось на заре 90х годов, обособилось от остальной техно-музыки к середине десятилетия.
Хардкор отличает высокая скорость (более 150-160 bpm), жесткий прямой бит (зачастую бочка искажена, так называемый дисторшн), плотный синтезаторный звук, хулиганские тексты.

Hard Dance - совокупность специфических направлений клубной музыки. Объединяют их прямой быстрый бит (как правило, от 145 ударов в минуту), относительная тяжесть и "techno-подобное" звучание.
Чаще всего в состав Hard Dance включают UK Hard House, Hard NRG, Hard Trance.

Minimal - разновидность электронной музыки, в основе которой максимальная простота звучания, малое количество звуков. Часто используются только драм-машина, синтезатор и спецэффекты. При этом особое внимание уделяется обработке звука.

Drum and Bass - стиль, которому присущ ломанный бит, относительно быстрый темп (160 - 180 BPM) и своеобразный бас.

Psychedelic / Psychedelic Trance - психоделическая разновидность Транс-музыки. Появился в середине 90-ых годов.

Dubstep - зародившийся в начале 2000-х годов в Англии ломанный стиль танцевальной музыки.

Breaks или Breakbeat - направление в электронной музыке на основе ломанного ритма и темпа 110-150 ударов в минуту.

Downtempo, Trip-Hop - медленная и спокойная музыка, ее играют в чиллаут-зонах.

Ambient - направление электронной музыки, которое имеет фоновое, обволакивающее звучание, не часто не имеющего четкой структуры и ритма.

Источник: Pixabay.

Что принесла с собой цифровая революция? Свободный доступ к информации, которую для нас любовно отбирают диджерати? Медиакратию? Открытое образование? Массовую культуру? Возможность прожить свою жизнь в соцсетях? Развлечения на любой вкус и в любое время? Стрессы?

Вариантов может быть множество, как и отношений к ним, однако несомненно одно — цифровой век пришёл к нам с совершенно иным хронотопом: с появлением виртуальной реальности и возможности мгновенно связаться с человеком на другом конце земли пространство перестало казаться нам чем-то незыблемым и труднопреодолимым, а поток постоянно меняющейся информации заставил нас ускориться чуть ли не до скорости света. Об увеличении темпа жизни нам напоминают со всех сторон, да и без напоминаний очвидно, что день проносится, не замечая нас. И многим это искренне нравится: «быстрее, выше, сильнее!» Мы настолько привыкли к происходящему, что образ белки в колесе уже не тревожит, а обломовская вечная тоска не вызывает ничего, кроме иронии:

В десять мест в один день — несчастный! — думал Обломов. — И это жизнь! — Он сильно пожал плечами. — Где же тут человек? На что он раздробляется и рассыпается? Конечно, недурно заглянуть и в театр и влюбиться в какую-нибудь Лидию… она миленькая! В деревне с ней цветы рвать, кататься — хорошо; да в десять мест в один день — несчастный!» — заключил он, перевертываясь на спину и радуясь, что нет у него таких пустых желаний и мыслей, что он не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя свое человеческое достоинство и свой покой.

Но (вы же понимаете, что без этого «но» не обойтись), если для нас не авторитет Обломов, то, может быть, стоит прислушаться к мнению американского историка, социолога, урбаниста и философа техники Льюиса Мамфорда, автора книг «Техника и цивилизация» (1934, «Культура городов» (1938), «Положение человека» (1944), «Миф о машине» (1967), который в самый расцвет индустриальной эры указал нам на двойственность тех изменений, с помощью которых техника, ставшая активным субъектом реальности, стала управлять нашей жизнью?

Чтобы понять, о чём нас предупреждал Мамфорд ещё 50 лет назад, достаточно прочесть его небольшое эссе «Механический ритм жизни». Если посмотреть формально, то речь в статье Мамфорда идёт о машинах, об эпохе, которая, как нам кажется, плетётся позади, не способная угнаться за информационной эрой. Однако оглянитесь вокруг — вам не кажется, что эти слова написаны с натуры?

Мы умножаем технические новшества, но вовсе не умножаем способность человека воспринимать их и разумно использовать. Внешний мир властно и беспрестанно навязывает нам эти новшества - нужные и ненужные,- именно поэтому мир внутренний становится все более убогим и бесформенным: активный отбор уступает место пассивному поглощению, и все это приводит человека к тому, что метко названо «ущербностью личности».

Так что, читаем?

Механический ритм жизни

Разворот книги «Миф машины»/Picasa Web.

Наиболее характерная черта современной машинной цивилизации - ее упорядоченность во времени. С минуты пробуждения весь наш день расписан по часам. Попробуйте проспать - будете наказаны: придется еще быстрей обычного глотать завтрак и бежать на поезд; в конечном счете вас даже могут уволить с работы или не повысят в должности. Завтрак, обед, ужин имеют свой определенный час и жестко ограничены временем. Человек приступает к работе и заканчивает ее, подчиняясь часам-автомату, а если человек, не связанный так остро часами, соблазнится форелью в речке или утками на лугу, ему сразу покажут, что он со своими душевными порывами ничуть не лучше запойного пьяницы.

При капитализме расписание - это не просто средство координации и взаимосвязи в сложной системе: время, как и деньги, становится независимым фактором и приобретает свою товарную стоимость. Школьный учитель, юрист, даже врач, планирующий каждую операцию, действуют по графику, не менее строгому, чем для машиниста, водящего поезда.

Регулярность определенных физиологических процессов организма - принятие пищи и вывод продуктов распада - сохраняет здоровье, однако, когда речь идет о досуге, о развлечениях, о половых сношениях, привычка делать все по часам и по расписанию вызывает скуку и может оказаться пагубной.

Использовать случайное, непредвиденное, прихотливое так же необходимо - даже с точки зрения экономической,- как и использовать планомерность и упорядоченность: там, где полностью исключены случайные импульсы, теряются и преимущества планомерности.

Короче говоря, механический ритм - не абсолют. Люди, ценой утраты здоровья, удобств и естественной радости бытия приученные подчиняться механическому ритму, жестоко страдают под этим гнетом, и в конце концов жизнь без бурных порывов, без разрядки может стать для них невыносимой.

Да, наша жизнь подчинена механическому ритму, но нельзя при этом не видеть, что в значительной мере эта современная механизация вызвана стремлением как-то совладать с огромностью масштабов пространства и времени, в которых мы вынуждены существовать. И тут возникает вопрос, действительно ли столь благотворны явные технические достижения, как телефон, пишущая машинка и автомобиль, не отнимают ли они больше сил и энергии, чем сберегают, и не влекут ли за собою ощутимые материальные потери, ибо увеличивают объем и темп переписки, всех видов связи и передвижения совершенно несоразмерно истинной потребности.

В наши дни далекое придвинулось вплотную, и преходящее теперь столь же весомо, как и долговечное. Темп дня ускорился благодаря возможности мгновенного общения, но ритм жизни стал дробным, прерывистым: радио, телефон, газеты шумно требуют внимания, и среди великого множества активных раздражителей человеку все труднее ориентироваться, осмыслить хотя бы часть окружающего мира, не говоря уже о том, чтобы чувствовать себя в нем по-хозяйски.

Торговля и политика безжалостно эксплуатируют технику, которая способствует высокой продуктивности, сотрудничеству, быстроте восприятия, но пока что неупорядоченная и необузданная техника лишь препятствует достижению тех самых целей, ради которых существует. Мы умножаем технические новшества, но вовсе не умножаем способность человека воспринимать их и разумно использовать. Внешний мир властно и беспрестанно навязывает нам эти новшества - нужные и ненужные,- именно поэтому мир внутренний становится все более убогим и бесформенным: активный отбор уступает место пассивному поглощению, и все это приводит человека к тому, что метко названо «ущербностью личности».

Для тех, кто владел машинами, чье богатство и положение в обществе от них зависело, стремление насаждать их было столь властным, что они все больше вынуждали рабочего потреблять машинную продукцию, а инженера и производителя - наводнять рынок дрянными продуктами (вроде безопасной бритвы или второсортных шерстяных тканей), чтобы их приходилось покупать вновь и вновь. При машинной цивилизации самая мысль, что возможен какой-то институт, или образ действий, или система взглядов, которые ослабили бы порабощение человека машиной, почитается грехом и ересью, ибо при капитализме цель механизации - не избавить рабочего от лишнего труда, а устранить всякий труд, который в процессе производства не может быть превращен в прибыль.

Промышленники и предприниматели прежде верили, что им не нужны иные ценности, кроме тех, которые выражаются в ценах и цифрах прибылей. Они верили, что справедливое распределение можно заменить обилием товаров, а проблему разумного приложения способностей снять, расширив рамки человеческой деятельности; словом, они верили, что большинство трудностей, стоявших перед человечеством, можно разрешить количественно, механически увеличив объем продукции. Убеждение, что можно не считаться с истинной ценностью вещей, привело к созданию новой системы ценностей. А когда темп производства непомерно ускорился - при беспардонной монополизации и росте сверхприбылей,- покупательная способность далеко отстала, и весь механизм разладился и остановился - унизительный провал, жестокое банкротство целой системы.

Итак, машина оказалась двуликой. Она — орудие освобождения и в то же время орудие угнетения. Она сберегает человеческую энергию, но и направляет ее в ложное русло. Она создала широкую систему порядка, и она же вызывает путаницу и хаос. Она верно служит благородным целям человечества, но она же извращает и сводит на нет эти самые цели.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса