Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Коллеги! В этом форуме мы обсуждаем и предлагаем интерактивные методики в музейной педагогике! Сценарий внеурочного мероприятия по истории «Музей в чемодане» V, X классы методическая разработка по истории (6 класс) на тему Вот неумёхи! Утюг это

Эпистолярный жанр и его развитие - одна из интереснейших проблем в отечественном литературоведении. Это связано с тем, что жанр письма, занимая равноправное место среди других эпических жанров, является недостаточно исследованной областью литературоведения.

Жанр письма, как известно, существует в литературе более двух тысяч лет, поэтому проблемы истории и теории эпистолярного жанра рассматриваются нами с античности до первой четверти XIX в.

Вопросы истории и теории эпистолярного жанра с античных времен интересовали теоретиков искусства, писателей, философов. Литературоведением накоплен определенный опыт, связанный с исследованием жанра письма

Эпистолярная литература охватывает большое число памятников разных эпох, разных авторов и разного содержания от подлинной переписки частных лиц до посланий, обращенных к широкому читателю. Форма письма, удобная для выражения внутреннего мира человека, охотно использовалась как чистая условность в сочетаниях биографического, этического и дидактического характера, а в поздние времена античности, когда “малые формы” стали особенно популярны, возник даже жанр беллетристического, фиктивного письма, вполне независимый от реальной переписки и сближающийся с жанром античного романа. Писание писем подчинялось четким стилистическим нормам, разработанным риторикой, и принадлежала таким образом области словесного искусства .

Письмо приспособлено к передаче возможно большей и разнообразной информации в возможно меньшем объеме послания. Подобная «экономность» сообщения закрепилось исторически: ведь частная переписка отражает всю повседневную жизнь людей за пределами их официальных отношений, а это огромный комплекс эмоций, размышлений, поступков.

Значение частных писем больше, так как интимная беседа позволяет о многом говорить открыто, поднимать вопросы, которые публично ставить нельзя - политические, философские, исторические. То есть эпистолярная литература открывала возможность для обмена мнениями по проблемам, которые считались недискуссионными.

Деятели культуры и искусства подняли язык писем на уровень языка художественных произведений. Они даже публиковали некоторые свои письма в качестве художественных и публицистических произведений. Например, статьи Н.В.Гоголя в «Выбранных местах из переписки с друзьями» являются отрывками из личных писем автора. Личные письма А.С.Пушкина, А.П.Чехова, В.А.Жуковского и многих других писателей читали в свое время в кружках и салонах как литературные произведения. А сами авторы писали письма не с меньшим старанием, чем свои художественные произведения. Сохранились черновики некоторых писем известных деятелей культуры и искусства, которые свидетельствует о тщательной работе над содержанием и слогом писем.

Все это особенно важно, когда речь идет об эпистолярном наследии великих людей, писателей, так как их письма является историческими документами для характеристики самих авторов и современной им эпохи, их языка.

Обращение к эпистолярному наследию творческой интеллигенции является неслучайным, поскольку дружеские письма писателей, театральных деятелей, художников конца XIX - начала XX веков имеет большое значение для современной культуры как в собственно языковом отношении, так и в культурно-историческом.

Творческая интеллигенция была носителем элитарной речевой культуры, что проявлялось, прежде всего, в особом языковом вкусе, то есть в системе идейных, психологических, эстетических и иных установок человека или общественной группы в отношении языка и речи на данном языке, в простоте и живости построения фразы, в явном самоконтроле речевого поведения. Именно в дружеских письмах, характерной чертой которых являются «раскованность», содержательная свобода, доверительно-дружеские отношения между коммуникантами, раскрывается «секрет» использования языка, обнаруживается система речевых предпочтений.

Дружеская переписка носила не только интимный характер, но и становилась своеобразной формой общественно-публицистических и литературных бесед, являясь творческой «лабораторией», в которой формировался русский литературный язык, наиболее полно раскрывалась языковая личность. Дружеские письма творческой интеллигенции - это своеобразные документы эпохи.

Письма писателей - важный источник, представляющий большое и разностороннее значение для изучения личности и творчества их авторов, времени, в которое они жили, людей, которые их окружали и входили с ними в непосредственное общение. Но писательское письмо - не только историческое свидетельство: оно имеет свое отличие от любого другого письменного памятника, архивной записи или даже прочих эпистолярных документов. Письмо находится в непосредственной близости к художественной литературе и может порой превращаться в особый вид художественного творчества, видоизменяя свои формы в соответствии с литературным развитием, сопутствуя последнему и предупреждая его будущие жанровые и стилистические особенности.

Анжелика Витальевна Резайкина

Где-то в дальнем углу антресолей

Дермантиновый, пылью покрытый,

Чемоданчик потёртый , забытый.

В нём хранятся обрывки историй.

Музеи действуют в сфере дополнительного образования, куда можно прейти в свободное время, но в наши дни загруженность родителе не всегда позволяет выделить время для походов в музей . Общаясь с детьми понимаешь, что не которые ни разу не были в музее и не и представляют , что это такое. модернизация в системе образования, способствует пониманию необходимости музейной педагогике . Новизна опыта заключается в реализации, поиске и разработке инновационных подходов к решению задач по формированию у детей представлений о музее . Но к сожалению не во всех садах можно организовать музейное пространство , поэтому хорошим решением проблемы стал "музей в чемодане "

В этом году нашей Российской армии исполняется 100 лет, в связи с чем, в нашем детском саду проводилась акция "Музей в чемодане " С 19 по 22 февраля в каждой группе собирался чемодан , в который помещались предметы быта и досуга членов семьи, прошедших срочную или профессиональную службу (дембельский альбом, предметы быта, форма, письма, фотографии наград и нагрудных документов, грамот, фото самих участников событий.).

В акции активно участвовали наши родители, приносили экспонаты, которые дороги их семье. В чемодан были собраны исторические экспонаты. Дети сами рассказывали об принесенных экспонатах.











Публикации по теме:

«Сладкий мини - музей» Создавая наш мини-музей. Который имеет название «Сладкий музей». Мы хотели привлечь внимание детей к истории возникновения.

Акция «Благодарю» В преддверии таких теплых и радостных праздников, как 23 февраля и 8 марта группа № 2 «Ладушки» присоединилась к Всемирной Акции «Благодарю»,.

Акция «Кормушка» Клуб"Родничек" (Учащиеся первого класса, дети средней группы, учитель, воспитатель, библиатекарь). Ход мероприятия В/учитель.

Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Скоро,скоро,очень скоро наступает Новый год!Время доброго волшебства и сказки. Мы с детками тоже.

Антипина Елена Альбертовна воспитатель МКДОУ№23. г. Сегежа. р. Карелия. С 4 октября по 4 ноября 2017 года в МКДОУ №23 «Калевала» города Сегежи.

1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом) во всем мире проходит социально-информационная акция «Красная ленточка». Красная ленточка -.

Название проекта: «Музей в чемодане»
Цель проекта: создание вокруг ребёнка одухотворённой среды, приобретение личного опыта соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.

Задачи:
1. Формирование чувства истории, чувства времени, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим.

2. Развитие чувства духовности и патриотизма у подрастающего поколения.
3. Воспитание музейной культуры.
4. Выработка навыков общения с музейными предметами.

Введение.

Где-то в дальнем углу антресолей
Дерматиновый, пылью покрытый,
Чемоданчик потертый, забытый.
В нем хранятся обрывки историй.

В последнее время, совершенствуя работу с экспонатами и экскурсантами, музеи активно используют разнообразные инновационные технологии, привлекая к участию посетителей (театрализации, интеллектуальные и ролевые игры, погружения в историческую атмосферу, интегрированные уроки, музейные праздники и т.д.) В своей деятельности они отходят от стереотипа – музея с застеклёнными экспозициями и табличками «Руками не трогать». Всё чаще экспонаты извлекаются из витрин и включаются в сферу общения всех тех, кто посещает музей.

Одной из интерактивных форм работы с музейными предметами, документами и материалами является так называемая идея создания «музея в чемодане», которая сегодня стала активно внедряться в практику. Экспозиция умещается в одном или нескольких чемоданах с музейными экспонатами, а также рисунками, текстами, фотодокументами, слайдами, фильмами, творческими заданиями. Отобранные вещи и материалы должны легко помещаться в чемодан.

Идея заключается в умении быстро развернуть мобильную выставку, в которой можно манипулировать музейными предметами, что очень важно для детей, поскольку они осваивают мир активно и практически.
Рассматривая эту новую форму музейной работы, следует отметить, что «Музей в чемодане» может применяться в двух вариантах: «Музей в чемодане» из музея (когда предметы какого-либо музея вывозятся за его пределы); «Музей в чемодане» для музея (когда редкие предметы собираются в чемоданы для конкретного музея, организации выставок с последующим возвратом их владельцам).

«Музей в чемодане», как переносной или передвижной, благодаря своей мобильности активно используется для организации выставок, ведения занятий в образовательных учреждениях и доступен самым широким слоям населения. Эта форма музейной работы позволяет решить целый ряд научно-исследовательских, образовательно-воспитательных и социально значимых задач, стоящих перед современными музеями.

Обоснование проекта:
В нашем школьном музее много материала и экспонатов, рассказать о каждом из них за одну обзорную экскурсию невозможно. Необходимы тематические лекции, а также новые формы проведения лекций и экскурсий. Какую новую форму работы мы можем выбрать для обучающихся нашей школы? Форму игры, так как дети младшего школьного возраста познают мир в процессе игры. Для ребят старших классов нужны иные формы работы. Мы решили наглядно представить экспонаты из фонда нашего музея и рассказать о них аудитории в форме мобильного «Музея в чемодане».
Таким образом, актуальность нашего проекта заключается в популяризации историко-культурного наследия поколений, прививании подрастающему поколению уважения к истории своего края.

Содержание проекта:
Обучающиеся имеют возможность приобщиться к культурным и историческим традициям родного края, соприкоснуться с прошлым через живое восприятие, через реальный предмет – музейный экспонат, стать непосредственным участником действия.
Музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становятся незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства и творчество.

Участники проекта:
Воспитанники Салемальской школы-интерната, воспитатель.

Сроки реализации проекта:
В течение учебного года.

Механизм реализации проекта:
Программа реализуется воспитанниками и воспитателем с помощью музейных экспонатов, фотодокументов, слайдов, фильмов, творческих заданий.
Методы , использованные в работе над проектом: исследовательский, информационный.

Ожидаемые результаты:
Мы надеемся, что, благодаря проекту «Музей в чемодане», у учеников школы и воспитанников детского сада сформируется интерес к истории родного края, дети научатся обращаться с музейными экспонатами.
Из пассивных слушателей, перейдут в активные, так как проект способствует развитию диалога с экскурсоводом, музейным экспонатом, быть активными, самим принимать участие в исследованиях. Обязательным условием также является коллективный творческий характер вместе со сверстниками в неформальной обстановке.

В основе проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, изучение культурного наследия, взаимодействие учащегося с материальными предметами школьного музея и т.д.

Оценка результатов: Оценка проекта будет осуществляться на основе анализа проведенного опроса, отзывов слушателей.

Уникальность проекта: в том, что теперь музей сам приходит в гости, наши экспонаты можно потрогать, узнать о них новое, придумать о нем сказку или рассказ, исследовать его.

План реализации

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Результат

Опрос воспитанников интерната о смене форм деятельности

Октябрь

2018 года

Воспитанники 3 семьи, воспитатель

Выявление мнений воспитанников о деятельности музея.

Обработка опроса

Ноябрь

2018 года

Воспитанники

3 семьи

Смена экскурсионной работы (передвижная Экскурсия в чемодане) Сбор материала для создания текста экскурсий. Обязательно введен элемент общения со слушателями (вопросы, практические задания).

Отбор экспонатов необходимых для экскурсий, поиск чемодана.

ноябрь

2018 года

Салиндер Е.Н., руководитель,

воспитанники

3 семьи

Найден чемодан.

Отобраны экспонаты для проведения первых экскурсий.

1.Нашему округу – 88 лет!

Декабрь 2018 года

Салиндер Е.Н., руководитель,

воспитанники интерната

3 семьи

Проведена работа в подготовке по теме экскурсии. Проведена экскурсия.

2.Л.В.Лапцуй –«Строка моя-счастливая зарница»

Февраль 2019 года

Салиндер ЕН., руководитель, воспитанники интерната

3 семьи

Март

2019 года

4.Великая Отечественная война;

Май

2019 года

Создание альбома, стенда о деятельности проекта

Май

2019 года

(По мере реализации проекта)

Создание фото-альбомов, стендов по каждой теме экскурсий.

Проведение опроса о проделанной работе

Май

2019 года

Воспитанники интерната

Оценка проекта


Оценка результатов

Оценка проекта будет осуществляться на основе анализа проведенного опроса, отзывов слушателей, мониторинга публикаций в СМИ.

На данный момент проведена экскурсия

Наталья Купаева

Вот уже не первый год мы сотрудничаем с Борским краеведческим музеем . Договариваемся о проведении тематических экскурсий, посещаем выставки. Но есть у нашего районного музея одна замечательная особенность, называется она "Музей в чемодане ". Работники музея не только встречают гостей в своих выставочных залах, но и делают выездные экскурсии, перевозя небольшие экспонаты в обыкновенном чемодане . Иногда чемодан (в зависимости от темы) заменяется на сундук. Так, например, когда темой недели была "Путешествие в прошлое", музей предложил стать нам археологами. Мы узнали, что такое "культурный слой" и как он образуется, какими инструментами производятся раскопки и многое другое. Ребятишки, как настоящие профессионалы, надев перчатки, кисточкой в коробке с песком "раскапывали" свои находки.



В следующий раз к нам приехал "Музей в сундуке ". И мы узнали историю старых вещей, узнали, как жили наши прапрабабушки и прапрадедушки, какую носили одежду и обувь, как устраивали свой быт.






Надеемся, что наше сотрудничество с музеем продолжится .

Сценарий экскурсии в школьный музей. «Чемодан памяти» Цель: Расширение знаний школьников по истории Отечества через поэзию и музейное дело. Задачи: ­ познакомить ребят с предметами солдатского быта; ­ воспитывать патриотизм и уважение к людям старшего поколения; ­ развивать эстетическое воспитание детей через эмоционально­образное восприятие представленных предметов и событий. Оборудование: ­ старый чемодан, солдатская фляжка, котелок, копия фронтового письма­треугольника, солдатский ремень. Учитель Стихотворение «ЧЕМОДАН» Симонов К. М. Как много чемодан потертый может Сказать нам о хозяине своем, Где он бывал и как им век свой прожит, Тяжел он или легок на подъем! Мы в юности отправились в дорогу, Наш чемодан едва набит на треть, Но стоит нам немного постареть, Он начинает пухнуть понемногу. Его мы все нежнее бережем, Мы обрастаем и вторым и третьим, В окно давно уж некогда смотреть нам, Нам только б уследить за багажом. Свистят столбы, летят года и даты. Чужие лица, с бляхой на груди, Кряхтя, за нами тащат позади Наш скарб, так мало весивший когда­то. Стихотворения Татьяны Лавровой «Ода о старом чемодане» Где­то в дальнем углу антресолей Дерматиновый, пылью покрытый, Чемоданчик потертый, забытый. В нем хранятся обрывки историй. Сегодня мы с вами попытаемся представить себе быт простого солдата. А поможет нам в этом старый, потрёпанный, но не простой чемодан, а «чемодан памяти». Учитель задаёт наводящий вопрос, чтобы ребята поняли о каком предмете пойдёт речь: «Этот предмет был у каждого солдата и офицера, без него никак не обойтись, а использовали его иногда всего лишь раз в день и очень редко как положено – три раза в день». Что это? В случае, если ребята не угадали, даём вторую подсказку: «Используя этот предмет, солдат сил набирался, досыта наедался»

Ученики – это котелок. Учитель Котелок армейский ­ удобный, легкий, овальной формы, которая позволяет компактно разместить котелок в вещмешке. Котелок солдатский применяется для приготовления пищи на огне, а также для ее хранения и транспортировки. Представляет собой емкость с овальным профилем дна, вогнутым с одной стороны. Крышка может быть использована как сковорода для разогревания в ней пищи и в качестве тарелки или кружки. Котелок снабжён рукоятью для подвешивания и переноски на поясе или рюкзаке, крышка закрывается на защелку. Изготовлен из пищевого алюминия и окрашен в цвет хаки. При раздаче пищи в полевых условиях (приготовлена на полевой кухне) повар первое блюдо наливает собственно в котелок, а второе блюдо и пайку хлеба накладывает в крышку. Ученик – читает стихотворение о солдатском котелке. Надпись на солдатском котелке Ты был на Кубани со мной и в Крыму, В горах и долинах Европы – И ты закоптился в походном дыму, Помялся в атаках, в окопах. Все годы войны неразлучно со мной Прошёл ты сквозь стены пожарищ. Поил ты солдата живою водой, Мой спутник, мой верный товарищ! И я не счищаю нагар фронтовой – Твою биографию боя... Побудь напоследок, товарищ, со мной, Побудь напоследок со мною. 1984 г. В. Кузнецов Учитель Заглянем снова в наш чемодан. Этот предмет спасал от жажды, это обязательный атрибут солдата, бывало немало случаев, когда «она» спасала солдатам жизнь. Что же это? Ученики Это фляжка для воды. Учитель Армейская фляга Армейская фляга (солдатская) образца 1935 года, выполнена из пищевого алюминия и имеет овальную форму. Объем фляги 0,7 литра, покрыта она краской защитного цвета, но также встречаются не окрашенные. Переносица фляжка в брезентовом чехле, раскраска которого бывает довольно разнообразной. При ношении в чехле на поясе, не очень удобна во время бега, ощутимо бьет по телу. Чтобы жидкость не нагревалась чехол можно намочить, фляга должна охлаждаться за счет испарения жидкости из ткани. Армейская фляга пластикатовая Эта фляга была разработана для солдат проходящих службу в местах с жарким климатом. Каждому выдавалось по две фляжки объемом 1,5 литра. Фляжка крепилась к ремню на

поясе в брезентовом чехле. Фляга комплектовалась пластиковым стаканчиком, который при транспортировке накрывал горлышко. В основном применялась в Афганистане и Таджикистане. Стихотворение о фронтовой фляге Жизнь катится неумолимо! Рубцы от шрамов оставляя в чьих­то душах. И тех, кто раньше жил, и всех живущих ныне Секунд шуршанье заставляет слушать. И лишь альбом семейный переполнен, От времени там фото пожелтели Глаза родные нам позволит вспомнить, И руки, те, что в детстве всех нас грели. А фото, там где Дед в военной форме, Стоит с медалями и флягой на ремне, Не даст забыть, который раз напомнит, Что воевал он и был ранен на войне. А флягу ту, мой Дед оставил сыну, А мне Отец её когда­то подарил. И пусть века, года, мгновения застынут В военных письмах, в строчках выцветших чернил! И флягу эту, русского солдата Мне так хотелось сыну передать... Но жизнь сложилась по­другому, значить надо Мне жить за всех и Деда поминать... Учитель Кто такая? Каши зачерпнёт И отправит в рот Стихотворение о солдатской ложке На привале, на лужайке Потихоньку травят байки Чтоб немножко отдохнуть, Щей горяченьких хлебнуть. К голенищу сапога Тихо тянется рука. Она ложку достаёт, И обедает весь взвод. Этот мирный агрегат Накормить солдата рад. Пусть едят богатыри, Силы им всегда нужны, Мать­Россию защищать, Нужно силой обладать. Родина у нас одна Нам дана на все века! Чтоб оружие держать, Надо силой обладать!

Ложка силой наполняет. С автоматом наравне Служит ложечка стране! Стихотворение Климовой Н. В. На фронте у каждого солдата или офицера имелась собственная ложка, как правило, взятая из дома, на память о семье. Солдат на фронте без ложки ­ голодный солдат, а голодный солдат ­ не боец. Потому они всегда держали ложку при себе за голенищем сапога, за поясом. Чтобы не путать с чужой, красноармейцы помечали свои ложки инициалами, могли даже фамилию нацарапать. Бытовало поверье – если заполнишь вкладыш смертного медальона, то в ближайшем бою погибнешь. Солдаты охотнее подписывали личные вещи ­ котелки, кружки, саперные лопатки, ремни, пилотки, портсигары. Может быть, верили, что потом по этим инициалам их смогут опознать. Мы часто слышим, что сейчас поисковые отряды молодежи находят на местах захоронений немало таких ложек, и благодаря этому безымянные останки обретают имя. Алюминиевая ложка как прекрасна, как проста, Но солдату эта ложка очень ­ очень дорога! С ней солдат не расстаётся На привале и в бою. Алюминиевая ложка помогает жить ему. Ведь без ложки и без щей Будет наш солдат слабей! А ему слабеть нельзя За плечами вся страна, За солдатом вся Россия И ему нужна так сила! С автоматом наравне Ложка служит всей стране! Стихотворение Климовой Н. В. Учитель Ребята в этом стихотворении упоминается солдатский ремень, есть такой атрибут и у нас – достаём из чемодана и показываем старый фронтовой ремень. Монолог солдатского ремня Я сверкаю бляхой на параде, мной гордятся те, на ком я есть. В доблестном строю, да и в засаде все меня носить сочтут за честь. Да, уход за мною очень тяжкий. Чтобы я всегда на вас сверкал ­ нужно пастой ГОИ* чистить пряжку. И не надо будет вам зеркал. Я устроен так для подпояски, чтобы не топорщился мундир, но поверьте, мной без всякой смазки можно урезонивать задир. Я порой бываю толстокожим,

но на помощь к вам всегда приду и врагам легко начищу рожи, там же отпечатаю звезду. Я ­ предмет для всех необходимый, как для танка толстая броня. Ведь стране не быть непобедимой без меня ­ солдатского ремня! Виктор Бойков Учитель А сейчас мы поработаем с треугольником, как вы думаете с каким? Ученики – предполагают, что это письмо. Учитель В период войны существовала полевая почта по передаче «солдатских треугольников» их родным и была она для всех бесплатной. Полевые письма писали, как правило, в минуты затишья на листочках из обычной тетрадки, чаще всего химическим карандашом, смоченным слюной, на коленках, на пне, при свете лучины или луны. Текст писался от души и с новостью, что у солдата всё в порядке, что он живой. Написанные письма складывали по несложной схеме в «солдатский треугольник», указывали адрес назначения, вместо обратного адреса ­ номер воинской части, либо номер полевой почты. Далее все письма в холщовых мешках отправлялись на попутном транспорте в тыл. Все полевые письма читались военными цензорами, поэтому заклеивать их было запрещено. Не всегда письма доходили до адресата, поэтому писали их очень часто. По статистике только одно из десяти, написанных солдатами за день писем, доходило до их родных. Получить солдатский «треугольник» было большим счастьем. А вот писем в конвертах люди с фронта получать боялись, так как в них присылались похоронки или извещения о том, что кто­то пропал без вести. Желающих работать почтальонами было мало, потому что необходимо было приносить людям как хорошие, так и плохие вести в конвертах. Полевые письма во время Великой Отечественной войны вселяли надежду на победу, на долгожданную встречу с близкими. Во многих семьях такие фронтовые треугольники до сих пор хранятся и перечитываются по много раз. Стихотворение о солдатском письме Нет, не ракета, А письмо солдата, Всё, чем дышала раненая грудь, Написано, отправлено когда­то, Оно летит, и бесконечен путь. Ты прости меня, мама, что я не вернулся с войны, Я пишу тебе, мама, глазами на облаке Последнее в жизни письмо. Над моей головой расцвёл красный мак, Как хотелось бы мне подарить тебе этот цветок. Но ведь сил нет таких – до него дотянуться. ­ Как его имя? Фамилия? У него сотни имён, тысячи фамилий. У него светлые или чёрные волосы, Белая или смуглая кожа. Широко распахнутые серые или карие глаза.

Ему 17, 20, а может 30… Может он шагнул прямо из­за школьной парты. Он в разном звании, этот солдат. Он разный, у него много лиц, фамилий и званий И в то же время он один во всех лицах, Наш неизвестный доблестный солдат. Вещевой мешок армейский с которым когда­то солдаты прошли не одну боевую схватку ­ очень простая, но при этом весьма функциональная деталь амуниции. На вид, вещмешок напоминает бесформенный рюкзак, изготовленный из плотной ткани расцветки хаки. Конструкция вещмешка была разработана еще для императорской армии России, и по сей день его модель не изменилась, она та же, что и была в 1800­ 1917 годах. Позднее ее использовали солдаты и офицеры Красной армии во времена Великой Отечественной Войны. Простота и скорость изготовления этого вещмешка позволяла оснащать армию в полной мере. Горловина мешка закрывается с помощью лямок. Учитель Ребята, в моём чемодане остался один предмет. Он всем хорошо известен, сегодня мы используем это при необходимости, это есть в каждом доме, эта вещь – символ памяти, жертвенности. Что же это? Ученики Это свеча? Учитель Действительно, это обыкновенная свеча. Раздаём свечи всем участникам мероприятия, зажигаем их… Война закончилась. И заживают раны, И в День Победы по восторженной земле, Блестя наградами, шагают ветераны, Фронтовики, герои, совесть наших дней Война закончилась. Но с каждым годом Редеет славная гвардейская родня, И все цветы свои весна в венок вплетает И с ним склоняется у Вечного огня!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса