Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как проходят рейсы с пересадкой. Когда нужна транзитная виза? Рейс другой компании по интерлайн соглашению

Перелет с пересадкой, это отличный способ сэкономить на авиабилетах, а также подобрать удобное время вылета и прилета. В этой статье мы дадим вам несколько советов, которые помогут вам выбрать идеальный вариант стыковки.

В этом случае можно не волноваться по поводу того, успеете ли вы на следующий рейс или нет. Даже если и нет, то ответственность за это будет на авиакомпании, поэтому вас обязательно пересадят на ближайший рейс, где есть свободные места.

Но если это ваш первый перелет с пересадкой, то лучше избегать стыковок длительностью менее 1 часа, особенно в крупных аэропортах. Еще большее время закладывайте, если есть смена терминалов.

Если же вы самостоятельно купили 2 отдельных билета, то имейте в виду, что вам придется забирать и снова сдавать багаж, регистрироваться на рейс (если вы не сделали это онлайн), выходить из транзитной зоны (возможно, необходима виза), ну и самое важное, в случае задержки первого рейса и опоздания на второй, ответственность за это только на вас, вы не сможете вернуть деньги за неиспользованный билет или бесплатно пересесть на следующий рейс.

2. Внимательно смотрите детали вашего маршрута . Нередко авиакомпании предлагают варианты не просто с пересадкой, но и со сменой аэропорта. Особенно часто это встречается на рейсах с пересадкой в Лондоне и в Париже.

Иногда перевозчики закладывают крайне мало времени на стыковку, в расчете на то, что вы будете добираться на такси и без учета пробок, но такой вариант может влететь вам в копеечку, а при переезде в час пик пробок не избежать.

Кроме этого, если есть смена аэропорта, то однозначно вам придется забирать ваш багаж, а потом снова сдавать его, это тоже занимает время.

Обратите внимание, что сдать багаж нужно до закрытия регистрации, а это за 40 минут (в некоторых случаях за 60 минут) до вылета самолета.

3. Выбирая авиабилет с длительной ночной стыковкой, заранее подумайте, где вы будете ночевать. Далеко не в каждом аэропорту есть отель в транзитной зоне или даже просто удобные кресла, на которых можно поспать. Проведя всю ночь на ногах, вы много раз пожалеете о том, что выбрали этот вариант.

Кроме этого, далеко не все аэропорты работают круглосуточно, большинство из них на ночь закрывают все или большинство своих терминалов.

Как альтернатива – делайте визу, тогда вы без проблем сможете покинуть транзитную зону и с комфортом устроится в отеле возле аэропорта. Часто они предоставляют бесплатные трансферы в/из аэропорта для своих клиентов.

Если ваша пересадка днем, то можете провести время с пользой. Например, забронировать экскурсию и посмотреть еще один город.

Подробнее о транзитных визах мы писали в статье “Нужна ли транзитная виза?” , а также:

Если стыковка короткая, то этот вопрос для вас не актуален, а вот если ждать следующего рейса придется несколько часов, то лучше продумать все заранее.

27 Ноя 2014 Анна Комок Метки:

Аэропорты по своей сути являются огромными лабиринтами, и не удивительно, что многие путешественники стремятся избежать лишних перемещений по их запутанным переходам. Если по какой-то причине вы решили лететь с пересадкой, выберите вариант с большим запасом по времени между рейсами. Тогда вам не придется изображать из себя олимпийского спринтера, стремящегося найти выход из этого лабиринта. Если вы уже забронировали билеты, узнайте, как осуществить пересадку с минимальными потерями для своей нервной системы.

Шаги

Часть 1

Планируйте заранее

    Проверьте свой маршрут. При бронировании билетов, как правило, не сообщается о необходимости пересадки в промежуточном пункте следования. Найдите следующую информацию, чтобы отследить этапы своего пути:

    • На прямых рейсах указывается один и тот же номер рейса для каждого отрезка вашего путешествия. Традиционно это означает, что пересадки с одного воздушного судна на другое не понадобится, хотя в настоящее время многие «прямые» рейсы требуют смены самолета. Обратитесь к представителям авиакомпании, чтобы уточнить этот вопрос.
    • На стыковочных рейсах используются различные номера рейсов для каждого участка пути. Вам однозначно предстоит пересадка.
  1. Найдите карту аэропорта. На веб-сайтах большинства аэропортов имеются их карты. Распечатайте ее и положите в ручную кладь, это сэкономит вам время на поиск выхода на посадку. В журналах, которые вы найдете в салоне самолета, как правило, тоже имеются карты некоторых крупных аэропортов.

    • Если есть отдельная карта для каждого терминала, распечатайте каждую. Возможно, вам потребуется перейти в другой терминал при смене воздушного судна.
  2. Рассчитайте время, которое потребуется вам на пересадку. Иногда эту информацию можно найти на веб-сайте аэропорта или узнать у вашего турагента (если у вас таковой имеется). Если официальные данные не доступны, попробуйте сами сделать грубую оценку:

    • Пересадка с внутреннего рейса на внутренний требует около 60 минут. 45 минут – это уже рискованно, но выполнимо, если оба рейсы обслуживаются одной и той же авиакомпанией.
    • Для пересадки в аэропорту чужой страны вам потребуется, по крайней мере, 2 часа, столько же, если вам предстоит смена внутреннего рейса на международный. Запаса времени в 90 минут в данном случае может и не хватить.
    • Добавьте 30 минут, если вы сдаете вещи в багажное отделение самолета, если ваша подвижность в силу состояния здоровья ограничена, если вы путешествуете в период с высоким пассажиропотоком или с неблагоприятными погодными условиями.
  3. Спланируйте свои действия в случае нехватки времени. Если промежуток времени между прибытием и вылетом меньше, чем рекомендовано, примите меры, чтобы все прошло гладко. Вы можете перебронировать свой рейс за отдельную плату или предпринять менее решительные меры:

    • Выберите место у прохода, как можно ближе к передней части самолета. Благодаря этому вы сможете покинуть борт авиалайнера первым.
    • Постарайтесь обойтись только ручной кладью, в этом случае вам не придется получать багаж.
    • Скачайте на смартфон приложение, позволяющее отслеживать задержки рейсов, пока вы находитесь в воздухе.
  4. Подтвердите перемещение вашего багажа. На внутренних рейсах ваш багаж почти всегда автоматически отправляется в ваш конечный пункт назначения. На некоторых международных рейсах, в частности рейсах с промежуточной остановкой в Соединенных Штатах или Канаде, вам предстоит забрать свой багаж и сдать его снова. Чтобы убедиться, что ваши чемоданы движутся вместе с вами в пункт назначения, попросите персонал аэропорта проверить перемещение вашего багажа.

    Узнайте визовые требования. Если вы проездом находитесь в аэропорту чужой страны, не исключено, что вам нужна транзитная виза. Для получения информации по этому вопросу зайдите на веб-сайт посольства той страны, в которую вы направляетесь.

    • Если промежуточной точкой вашего путешествия является один из аэропортов США, посетите этот сайт для получения дополнительной информации. Если страна, в которую вы направляетесь, находится в списке безвизового въезда, то виза вам не нужна.
  5. Закажите инвалидную коляску, если необходимо. Если вы не можете передвигаться самостоятельно, рассмотрите вопрос о заказе инвалидной коляски в аэропорту пересадки. Свяжитесь с авиакомпанией для помощи в оформлении заявки.

    Часть 2

    Подготовка к высадке
    1. Слушайте объявлений во время полета. Иногда в конце полета или при выруливании самолета после приземления пилот или бортпроводники объявляют об изменениях номера выхода.

      Соберите свою ручную кладь. Если вы ограничены во времени и вам нужно будет не мешкая покинуть самолет, начните собрать свои вещи еще до того, как пассажиров попросят пристегнуть ремни.

      Приготовьте документы. Достаньте посадочный талон на следующий рейс, а также свой паспорт и таможенную декларацию, если это необходимо. Положите их в безопасное, но легкодоступное место, например, во внутренний карман пальто.

      Постарайтесь переместиться ближе к передней части салона. Если ваш рейс задерживается и это грозит опозданием на следующий, попросите стюардессу пересадить вас за несколько минут до посадки Перемещение из хвостовой части самолета в носовую поможет вам сэкономить 10-15 минут.

      • Вы можете обратиться с подобной просьбой и непосредственно к пассажирам, но помните, что вы просите об одолжении. Будьте вежливы.
      • Снижение самолета может начаться за 30 минут до посадки. Не ждите до последней минуты, чтобы обратиться с просьбой поменяться местами, или вы останетесь там, где были.

    Часть 3

    Посадка на следующий рейс
    1. Узнайте свой номер выхода (гейта), через который будет осуществляться посадка на рейс. Первое, что следует делать после выхода из самолета, найти место посадки на следующий рейс. Не следует надеяться на то, что номер выхода, указанный в вашем посадочном талоне, является правильным, так как их часто меняют. Лучше найдите табло, на котором отображается информация о выходах на посадку.

      • Если вы очень спешите, обратитесь к работникам аэропорта, стоящим у выхода, с просьбой помочь вам найти дорогу к месту посадки на самолет.
    2. Получите свой багаж. Как правило, это необходимо, если вы летите международным рейсом или если вы приобретали два билета по отдельности. Если вы уверены, что вам нужно получить свой багаж, сделайте это как можно скорее. Павильон выдачи багажа часто находится достаточно далеко от зоны досмотра, поэтому вам потребуется немало времени, чтобы получить свои вещи и вернуться обратно.

      • После получения багажа вам предстоит вновь пройти процедуру его досмотра, на этот раз сотрудниками авиакомпании, выполняющей следующий этап полета.
    3. Пройдите таможенный контроль, если это необходимо. Если вы только что завершили полет международным рейсом, следуя указателям, отправляйтесь на таможенный пост. Он, как правило, делится на две зоны – для граждан и для неграждан. Вам также может понадобиться пройти стандартный контроль безопасности (в зависимости от аэропорта).

      Найдите свой гейт. Даже если у вас есть достаточно времени, отправляйтесь к гейту, через который будет осуществляться посадка. Не бойтесь спросить дорогу у любого сотрудника аэропорта.

      • Если вы делаете пересадку с международного на внутренний рейс или наоборот, то вам, вероятно, предстоит переместиться в другой терминал. В некоторых случаях это может занять 10-20 минут.
    4. Расслабьтесь. Если у вас осталось свободное время, нет необходимости оставаться у гейта. В большинстве аэропортов есть рестораны, магазины и даже художественные выставки. Но не забывайте поглядывать на часы.

      • Держите ваш багаж все время при себе.
    5. Вернитесь к вашему гейту с небольшим запасом по времени. Точное время посадки, как правило, указано в посадочном талоне. Если это не так, приходите за 30 минут до времени вылета.

    6. Обратитесь в авиакомпанию, если вы пропускаете свой рейс. Если вы понимаете, что не успеваете на посадку, сразу позвоните в свою авиакомпанию. Ее контактная информация, как правило, имеется на посадочном талоне, но для более быстрого результата, свяжитесь с ее местным представителем в аэропорту, где вы находитесь. Вы можете найти нужный вам номер на веб-сайте аэропорта или спросить на информационной стойке

    7. Разработайте план совместно с представителями вашей авиакомпании. Если вы пропустили свой рейс по вине перевозчика (например, задержка рейса), то авиакомпания несет ответственность за то, чтобы доставить вас к месту назначения. Это правило не действует, если вы забронировали два рейса по отдельности или если вы пропустили рейс по собственной вине. Впрочем, и в этом случае большинство авиакомпаний готово пойти вам на встречу. Не стесняйтесь спокойно и вежливо просить следующее:

      • Бесплатно включить вас в список ожидания на следующий рейс. Резервные пассажиры допускаются на борт самолета, если есть свободные места или если кто-то отказался от полета.
      • Если вы не можете ждать, поинтересуйтесь, какова вероятность вылететь в ближайшее время, находясь в списке резервных пассажиров. Если шансы малы, попросите билет со скидкой на следующий рейс с гарантированным вылетом (не всегда доступно).
      • Талон на питание и номер в гостинице, если вы вынуждены ждать в течение ночи (маловероятно, если авиакомпания не виновата в вашем опоздании на рейс).
      • Бесплатный телефонный звонок, если у вас нет телефона.
    • Если вы совершаете перелет между двумя аэропортами США, посмотрите на среднюю задержку рейса на сайте Бюро транспортной статистики . Добавьте «среднюю задержку прибытия» к рекомендуемому времени на пересадку.
    • Прямые рейсы, как правило, требуют смены борта, если предстоит перелет на другой континент. На коротких прямых рейсах, вы имеете возможность оставаться в самолете, пока он находится в аэропорту промежуточного пункта.
    • Если вы пересекаете границу, стюардессы во время полета дадут вам таможенную декларацию. Заполните форму до приземления, чтобы сэкономить время.
    • Если между рейсами у вас слишком много времени и вам надоело ждать, спросите в билетной кассе, могут ли вас включить в список резервных пассажиров на рейс, вылетающий раньше. Как правило, это возможно, только если у вас несколько часов ожидания.
    • Многие авиакомпании предлагают более дорогие билеты, которые позволяют ускорить пересадку. Например, вам могут предоставить возможность в числе первых покинуть борт воздушного судна или в ускоренном режиме пройти досмотр перед посадкой. Это может быть хорошим вариантом, если вам предстоит совершить несколько перелетов с двумя или более остановками.

Всем привет! Недавно читательница задала мне интересный вопрос про длительную пересадку в аэропорту Стамбула. Я постаралась ответить максимально подробно, а потом решила запостить ответ в блоге. Не пропадать же добру!
Вопрос звучал так:

Наверняка, в ваших поездках вы сталкивались со сменой авиакомпаний. Скажите, возможно ли во время пересадок в другой стране, выйти за пределы аэропорта, погулять по городу? У меня планируется длительная пересадка в Стамбуле и не хотелось бы все время просидеть в аэропорту;(отзывов в интернете море и все противоречивые, надеюсь Вы проясните ситуацию 😉

С такими ситуациями я сталкивалась и даже подстраивала их специально, чтобы посмотреть еще один город на пути в конечный пункт пребывания. У путешественников есть даже специальный термин «стоповер» — остановка в промежуточном пункте, длительностью более 24 часа. Но это не совсем то, чем интересовалась читательница блога.

Поясню суть. Стоповер это не просто покупка двух билетов с длительной пересадкой, это один билет с заранее оформленной услугой стоповера. Стоимость билета при этом не меняется, а авиакомпания помогает вам в оформлении визы, предлагает трансфер и отель.

Самые популярные города для стоповера: Дубаи, Стамбул, Сингапур, Гонконг, Куала Лумпур. Ну а что? Круто же! Летишь в одну страну, а посмотришь сразу две.

Возвращаемся к озвученному вопросу.

Все зависит от страны и количества времени на пересадку. Если у вас пересадка в Хельсинки, а шенгенской визы нет, то выйти в город не получится. В случае с Турцией все просто — виза не нужна и вас никто не будет задерживать. Или допустим — Молдова. При пересадке в Кишиневе, вы абсолютно точно можете спокойно выйти в город. Визовый режим между нашими странами предполагает нахождение россиян на территории Молдовы в течение 90 дней без визы.

Остается единственное ограничение — время. Нужно трезво оценить ситуацию. Сколько часов между самолетами? А если принять во внимание паспортный и таможенный контроль? В какой аэропорт прилетаете и нет ли смены аэропорта? Сколько добираться до центра города? Хорошо ли налажен трансфер от аэропорта — шатлы, метро и т.д.?

В случае со Стамбулом очень многое зависит от аэропорта прибытия. В основном туристы стремятся в район Там находятся Голубая мечеть, Айя-София, Цистерна и Дворец Топкана. От аэропорта «Ататюрк» ходит метро, это увеличивает мобильность. От » ходит автобус + паром. Это минимум 1 час туда и обратно (в Стамбуле ужасные пробки).

Итого: закладываем время на выгрузку из самолета, паспортный контроль, багаж (если нужно его забрать), трансфер в центр, прогулку, трансфер обратно, полную предполетную процедуру досмотра. Не забывайте, что регистрация на рейс заканчивается за 45 минут! Лучше позаботиться об этом заранее. Если на выходе остается в запасе 45-60 минут, то все успеете. Это время будет вашей страховкой на случай форс-мажора.

Можно ли покидать аэропорт при длительной пересадке? Можно! Но нужно все тщательно спланировать и просчитать.

Сколько времени нужно на пересадку? Как полетит багаж? И что если самолет опаздывает и я вместе с ним? - на эти и другие вопросы о том, как первый раз без нервов организовать свою стыковку, отвечаем в новом выпуске рубрики «Стыдно спросить».

Кажется, мне предстоит пересадка. Как это обычно выглядит?

Глобально, это такая же пересадка, как с автобуса в Вильнюсе на автобус, скажем, в Берлин. Просто твоя остановка занимает несколько гектаров местности и очень тщательно относится к безопасности. И чем длиннее твой маршрут, тем больше вероятность, что лететь придется с пересадкой.

В самом простом виде пересадка выглядит так. Ты берешь у авиакомпании билет, по которому летишь в точку назначения через транзитный аэропорт. Прилетаешь в транзитный аэропорт и выходишь из самолета не в зону прилета, а на трансфер (просто следуй указателям). Дальше находи свой новый терминал и гейт, повторно проходи security check, по необходимости - паспортный контроль и жди своего следующего рейса. , ты уже знаешь.


Как при этом выписывается посадочный талон?

В большинстве случаев регистрируют и выдают посадочные талоны на все перелеты внутри рейса сразу до конечной точки. Не зарегистрировать на все рейсы могут, если пересадка в аэропорту длится дольше 24 часов, если ты летишь с ребенком без места и, конечно, если ты стыкуешь рейсы самостоятельно.

Сколько времени нужно на пересадку?

Определить это можно, посмотрев на карту твоего трансферного аэропорта. В маленьких аэропортах с одним терминалом (вроде рижского) 30-40 минут бывает достаточно.

В случае аэропортов побольше, посадка и вылет могут происходить на разных терминалах. Тогда тебе либо придется пройти подальше, чтобы добраться до своего гейта в другом крыле здания, либо они окажутся так далеко, что без транспорта не обойтись. На этот случай в аэропортах курсируют бесплатные автобусы или электрички. Минимально необходимое время на такую пересадку - 1,5-2 часа.

Если же вокруг города несколько аэропортов, как в (Домодедово, Шереметьево, Внуково, Жуковский) или (Шарль де Голль, Орли и Бове), может оказаться, что тебе нужно сменить не только терминал, но и аэропорт. Сообщение между ними, как правило, хорошо организовано и транспорт ты легко найдешь. Но соответственно, увеличивается время на пересадку. Скажем, если расстояние между аэропортами 100 км, добавляй еще часа полтора, чтобы доехать. Получаем около 4 часов в минимуме для такой пересадки.

Я лечу в Бразилию через Евросоюз. Нужна ли мне виза?

В вопросе нужна ли виза для трансфера больше исключений, чем правил. Например, в большинстве случаев, виза не требуется, если трансфер происходит в пределах одного аэропорта через транзитную зону. Но весь этот порядок обламывается об , США и , где тебе понадобится транзитная виза, даже если ты проведешь всего пару часов в трансферной зоне этих стран.

Разобраться с этим вопросом можно только в отдельно взятой ситуации. Смотри билеты и открывай сайт аэропорта - тебе нужно выяснить, будет пересадка в пределах одного аэропорта или нет, есть ли транзитная зона (в маленьком таллиннском аэропорту ее, например, нет вообще, то есть виза нужна). Когда ты выяснишь детали об аэропорте, гугли что-то вроде visa requirements for transit through ______ (transit visa requirements for ______) и читай визовые требования конкретной страны под конкретно твое гражданство.

Что делать, если в самолете понимаешь, что уже опаздываешь на следующий рейс?

Для начала - не паниковать. Обратись к стюардессе и расскажи о своей проблеме. Они не смогут прямо сразу ради тебя задержать следующий рейс, но будут понимать, сколько пассажиров на их борту пересаживаются. Если вас много, они могут реорганизовать выход из салона. Пассажиров, которые прибыли в конечную точку, просят оставаться на своих местах и выпустить тех, кто опаздывает на пересадку. Так можно выиграть до получаса и успеть добежать до следующего гейта. Если ты такой один, то тебя могут пересадить поближе к выходу. Вообще, сообщай об этом экипажу, на security check, служащим аэропорта - все они могут связаться по рации со служащими на следующих этапах пересадки и повысить твои шансы успеть.

Как только ты понял(а), что опаздываешь, и сообщил(а) об этом бортпроводнику, начинай собирать в ручную кладь наушники, книгу и любые другие свои вещи, чтобы не делать этого, торопясь на выход. Убедись, что посадочный талон и паспорт при тебе в легкодоступном месте, чтобы не тратить время на его поиск и извлечение на таможенном контроле или следующей регистрации.

Даже в трансферной зоне нужно повторно проходить службы безопасности. Поэтому сразу сними кольца, убери ключи из карманов, смартфон устрой в сумке, чтобы тебе не пришлось копошиться с этим на досмотре.

Если ты опаздываешь, очередь на security check можно проскочить. В аэропортах знают об опаздывающих рейсах, на трансферах и пунктах досмотра при повышенной нагрузке дежурят служащие, контролирующие очереди. Подойди к нему (ней), скажи, что ты опаздываешь на пересадку и тебя пропустят в начало очереди. Если служащего нет, спокойно объясни окружающим, что ты опаздываешь: все мы люди, скорее всего тебя пропустят. В худшем случае вас там таких окажется много, но это уже транспортный коллапс и совсем другая история.

Смотри на знаки, указывающие направления в трансферную зону и беги искать свой следующий гейт. К слову, если бежать по травелаторам - это сильно ускоряет процесс.

Мне никак нельзя опаздывать. Как быть?

Единственный надежный способ - запланировать прибытие за день-два до нужной даты. Если все-таки заранее никак, выбирай перевозчиков с солидной репутацией и большим пулом партнеров - в чем больший альянс входит авиакомпания, тем больше партнеров, на чьи рейсы тебя могут пересадить, а значит, больше вероятность улететь быстрее.

Например, у Аэрофлота в альянсе Skyteam 20 партнеров, многие из них - азиатские, значит, при полете в этом направлении у тебя неплохие шансы пересесть на другой рейс. У европейской Lufthansa, например, в партнерах в Star Alliance 28 авиакомпаний, чья маршрутная сеть покрывает главные города Европы и Америки, а также захватывает Азию. А если ты панируешь перемещаться в тихоокеанском регионе, тебя могут заинтересовать локальные компании из Value Alliance, у которых там маршрутная сеть простроена лучше всего.

Подробнее о том, что и как делать в случае опоздания, читай в следующем гайде.

Что такое стоповер и лэйовер? Что с ними делать?

В общей сложности эти два слова описывают стыковки разной длительности в транзитных аэропортах.

Лэйовер - короткая стыковка до 24 часов, в транзитном аэропорту ты проведешь меньше суток. Часто layover в терминологии используют взаимозаменяемо с пересадкой (connection).

Это стыковка в транзитном аэропорту длительностью больше 24 часов.

Это время можно провести с пользой. Представим, что ты летишь в США с пересадкой в и не особенно торопишься. В таком случае из предложенных вариантов можно выбирать перелет подлиннее (они, как правило, еще и дешевле), а время ожидания следующего рейса провести не под табло в ожидании рейса, а гуляя у Айя-Софии. Некоторые компании даже дают ночь в отеле или флеш-туры по городу. Так получится и сэкономить, и +1 город посмотреть.

Подробнее о том, что такое стоповер, читай .


Коротко о главном :

1 Изучи аэропорт. Узнай, как далеко друг от друга терминалы аэропорта, есть ли транзитная зона, понадобится ли тебе виза.

2 Убедись, что времени на пересадку хватит. Исходи из того, что меньше 1,5 часов на пересадку - это уже очень плотно.

2 Теперь можешь нажимать кнопку «Купить билеты». Серьезно, не стоит брать билеты с заведомо слишком короткой стыковкой, если ты не уверен(а), что сможешь быстро добраться в соседний терминал или аэропорт. Впрочем, из этого иногда получается неплохое приключение;)

4 Стыковывать билеты вручную можно. Но на свой страх и риск
Если ты покупаешь один перелет с несколькими билетами внутри, за твое прибытие вовремя отвечает авиакомпания. Если ты берешь два разных билета и планируешь стыковку самостоятельно - ты отвечаешь сам(а). Поэтому проверяй.

5 Дважды проверяй, если в стыковке участвует . У этого сегмента авиакомпаний стыковочных рейсов нет, поэтому опоздание по их вине придется компенсировать из своего кармана.

6 Видишь, что опаздываешь - не паникуй. Вместо этого сообщай всем служащим (экипажу, пограничникам, сотрудникам аэропорта) о проблеме. Они могут передать по рации информацию о тебе, что повышает шансы успеть.

7 Проводи стоповер с пользой. Расслабься и не дежурь под табло в аэропорту, когда все штатно, а до твоего вылета еще полсуток. Проведи это время с пользой: посмотри новый город или просто зависни в лаунже с компом и поработай.

8906 0

Покупая билеты в далекую страну, часто можно увидеть множество предложений перелетов с пересадками. Как правило, они являются более привлекательными по цене по сравнению с прямыми рейсами. В некоторые точки мира вообще невозможно добраться без пересадок. В этой статье мы поговорим о том, как организованы перелеты с пересадками, ответим на самые часто возникающие вопросы по поводу пересадок.

Что такое «стыковка» или пересадка?

Пересадочный рейс - это два или более перелета вместо одного до места назначения. Сначала вы летите до точки стыковки, затем пересаживаетесь на другой самолет. Пересадку не следует путать с остановкой или дозаправкой самолета. В обоих этих случаях вы улетаете на том же самолете, что и прилетели, часто даже не выходя из салона. В случае перелета с пересадкой, вы покидаете самолет и, после некоторого ожидания в аэропорте, садитесь на следующий.

Часто термин «стыковка» применяют к пересадкам по единому билету без дополнительной регистрации, а «пересадка» к смене самолета с прохождением всех процедур. Подробнее о видах билетов речь пойдет ниже.

Точка пересадки не обязательно будет находиться «по пути» к вашему пункту назначения. Аэропорты, в которых производится пересадка, выбираются авиакомпаниями из соображений оптимальной выгоды по заполнению самолетов. Так что не стоит удивляться, если по пути в Бангкок из Москвы, вам нужно будет сделать пересадку в Хельсинки.

Каких видов они бывают пересадочные билеты?

Все перелеты обслуживает одна авиакомпания

Самый прозрачный и оптимальный вариант, когда все перелеты обслуживает одна авиакомпания . Вы покупаете единый билет, и компания полностью обеспечивает вам доставку до места назначения. Это означает, что в случае накладок с рейсами вас должны посадить на другой самолет. Также вам зарегистрируют багаж сразу до конечной точки и выдадут посадочные талоны на все рейсы маршрута, без необходимости регистрации во время пересадки.

В случае длительных стыковок (более 8 часов) или задержек рейсов многие компании предоставляют пассажирам отель для отдыха. О возможности размещения в отеле уточняйте в сервисе конкретной компании. Например, в Emirates такая возможность есть, но необходимо покупать билет без посредников, то есть напрямую через сайт или офис компании. Имейте ввиду, что ссылки на покупку билетов из поисковых систем часто ведут на посредников.

Существуют авиакомпании, которые специализируются на пересадочных рейсах, проводя огромный пассажиропоток через аэропорты своего базирования. Например, ближневосточные Emirates, Etihad или Qatar. Практически все перелеты этих компаний совершаются с пересадкой «на базе»: Дубай для Emirates, Абу-Даби для Etihad, Доха для Qatar.

Codeshare (код-шеринг) по договоренности между компаниями

Почти аналогичный вариант пересадки - это Codeshare (код-шеринг) по договоренности между компаниями . Вы покупаете единый билет у одной компании, а полетите на одном из участков на самолете компании-партнера. В вашем билете это может быть даже не указано, как было у нас при перелете на рейсе Абу-Даби - Куала-Лумпур с Virgin Australlia по билетам Etihad. То есть рейс компании-партнера может продаваться под кодом компании-продавца.

Вас также регистрируют с багажом сразу до конечной точки и организовывают пересадку. Отличается от первого типа билета только один момент: все претензии по рейсу (например утеря/порча багажа), выполненному партнером, следует предъявлять компании-партнеру.

Рейс другой компании по интерлайн соглашению

Следующий вариант - единый билет с пересадкой на рейс другой компании по интерлайн соглашению . Интерлайн соглашение отличается от код-шеринга тем, что это просто признание документов (билетов) одной компании другой компанией, а не совместное использование рейса.

Одна авиакомпания оформляет вам билеты другой компании, а не продает места в самолете под своим кодом. В таких билетах всегда указаны все компании-перевозчики. Как правило, такие соглашения позволяют продавать билеты по специальным тарифам, отсюда более низкая цена за единый билет по сравнению с отдельными.

При наличии такого билета, вам тоже могут зарегистрировать багаж до конца поездки, но об этом необходимо сказать сотруднику стойки регистрации при отправке. Посадочный талон на следующий рейс нужно будет получать во время пересадки, хотя это может зависеть от конкретной компании.

При возникновении накладок с рейсами по вине одной из компаний, велика вероятность, что вас пересадят на другой самолет бесплатно. В сети советуют в таких случаях обязательно поставить отметку на билете об опоздании рейса на стойке той компании, которая виновата.

Покупка отдельных билетов

Последний и самый нежелательный вариант - это покупка отдельных билетов . Если вы покупаете отдельные билеты, то риски по накладкам с рейсами полностью ложатся на ваши плечи. В случае опоздания на следующий рейс, вам скорее всего придется покупать новый билет. В пункте пересадки необходимо будет получить и перерегистрировать багаж, а также получить посадочные талоны (пройти регистрацию на рейс).

Суммарная цена таких билетов обычно выше всех перечисленных выше вариантов. Если вы решили покупать отдельные билеты, рассчитывайте время с очень большим запасом. Возможно, стоит даже запланировать длительную остановку в пункте пересадки и улететь в другой день.

На борту Airbus A380 компании Emirates

Нужно ли получать визу страны, в которой планируется пересадка?

Животрепещущий вопрос, который необходимо себе задать еще до покупки билета с пересадкой. Если следующий вылет происходит из того же аэропорта и терминала, что и прилет, и вы не собираетесь получать багаж, то получение визы в большинстве случаев не требуется. Стыковка происходит в транзитной зоне аэропорта, без прохождения миграционного контроля.

Если аэропорт в билете указан тот же, а терминал иной, то нужно уточнить местонахождение другого терминала. Обычно это соседнее или смежное здание, но бывает и так, что терминал находится в другом конце города. В этом случае вам понадобится проходить миграционный контроль для выхода в город, как и в случае смены аэропорта. Для выхода в город необходима виза, соответствующая визовой политике данной страны по отношению к вашему гражданству.

Во многих странах существует специальная категория визы, которая позволяет совершить транзит через территорию страны, или разрешается безвизовый транзит при соблюдении определенных условий. Некоторые страны могут требовать наличие транзитной визы даже для нахождения только в аэропорту (например, США). Обязательно уточняйте этот вопрос до поездки.

Зона выдачи багажа обычно располагается после зоны миграционного контроля. Поэтому, если вы не зарегистрировали багаж до самого конца поездки, и в стране пересадки вы не можете находиться без визы, у вас могут быть проблемы. Мы получали багаж во время пересадки в аэропорту Джакарты, предварительно пройдя миграционный контроль с получением индонезийской визы. Так как конечный пункт находился также на территории Индонезии (Бали), нас такой вариант вполне устроил. В зоне Шенгена без визы мог быть совсем другой финал.

Нужно ли получать багаж во время пересадки?

В первую очередь, это зависит от типа билета. Если вас обслуживает одна авиакомпания или используется код-шеринг , вы можете попросить регистрацию багажа до конечного пункта назначения на стойке регистрации в аэропорту вылета, тогда получение багажа при пересадке не потребуется. Многие авиакомпании делают это по умолчанию, но обязательно уточните этот момент у сотрудника регистрации, если есть сомнения.

По интерлайн соглашению, когда в билете указано несколько перевозчиков, может потребоваться получение багажа. В такой ситуации лучше заранее уточнить этот момент:

1) звонком в авиакомпанию (и/или фирме-посреднику, которая продает билет). Если для нахождения в стране стыковки требуется виза, это следует сделать еще до покупки билета;

2) на стойке регистрации в аэропорте вылета, сотрудник регистрации может вам точно сказать до какого города зарегистрировал багаж.

Могут быть также и смешанные варианты, когда пересадок больше одной. Например, при перелете Москва-Денпасар (Бали) компанией Emirates у нас было две пересадки: одна в Дубаи, вторая в Джакарте. Первые два сегмента (Москва - Дубаи, Дубаи - Джакарта) выполняла компания Emirates, багаж был зарегистрирован в Москве. В Дубаи не потребовалось ни прохождения паспортного контроля, ни получения багажа, ни получения посадочного талона (в Москве выдали оба). Пересадка проходила в транзитной зоне аэропорта. Третий сегмент выполняла Garuda Indonesia, в Джакарте нам потребовалось прохождение паспортного контроля, получение багажа и получение посадочного талона.

Если пересадка осуществляется со сменой аэропорта, то получение багажа может потребоваться даже с билетом одной авиакомпании. Уточняйте детали у представителей своей авиакомпании перед поездкой и внимательно читайте билет.


Международный Аэропорт Гонконга

Сколько времени нужно на пересадку?

Оптимальное время пересадки 3-4 часа. Бывают короткие часовые стыковки в рамках одной авиакомпании, когда все отработано до мелочей. В большинстве же случаев, закладывать менее 3-х часов на пересадку рискованно. Самолеты могут задерживаться по различным причинам от 10 минут до нескольких часов.

Даже если самолет прилетел вовремя, вам нужно время, чтобы сориентироваться в незнакомом аэропорте, время для прохождения проверок безопасности и поиска гейта (сектор вылета). Если при пересадке вам нужно проходить миграционный контроль и забирать багаж, закладывайте не меньше 4-х часов. Помните, что даже в самых организованных аэропортах могут быть очереди! Ожидание же более 8 часов в аэропорте может быть утомительным.

Что еще нужно знать о перелетах с пересадкой?

  • Номер гейта может быть не указан на посадочном талоне, который выдают в точке вылета. В этом случае, гейт нужно искать на табло по номеру рейса в аэропорту пересадки;
  • Время вылета и прилета в билете указывается по местному времени. Не забывайте переводить часы, особенно в случае нескольких пересадок;
  • (+1) в билете означает переход через сутки, внимательно смотрите дату _прибытия_ при планировании поездки;
  • Если авиакомпании, объединенные в вашем билете, находятся в одном из глобальных альянсов, и вы являетесь участником бонусной программы, вы получите мили за весь маршрут. В остальных случаях мили не складываются.
  • Полезно заранее изучить схему аэропорта пересадки в интернете. К сожалению, не все аэропорты устроены логичным и понятным образом.
  • Во многих аэропортах транзитная зона совмещена с большим количеством магазинов и кафе. Вам будет чем заняться и где перекусить, ожидание стыковочного рейса - это не обязательно унылое сидение на лавке;
  • В аэропортах бывает доступен душ, что особенно актуально между длинными перелетами. Но не всегда он бывает бесплатным;
  • Для длительного ожидания в крупных мировых аэропортах есть специальные лонжи с более комфортабельными условиями, чем в общих залах. Доступ в лонжи обычно платный, но может полагаться для пассажиров некоторых авиакомпаний бесплатно, особенно это касается держателей клубных карт и пассажиров бизнес-класса.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса