Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как помочь учителю вашего ребенка. Основные пути привлечения родителей к жизни класса Чем помочь учителю

Родители – партнёры в обучении!

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

ВЫ МОЖЕТЕ ОЖИДАТЬ ОТ НАШЕЙ ШКОЛЫ,

ПО-МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, СЛЕДУЮЩЕЕ:

Дружелюбную атмосферу, способствующую участию родителя в качестве партнера в образовании ребенка.

Уважительное доброжелательное отношение со стороны работников школы.

Своевременное и грамотное реагирование на волнующие вас вопросы.

Информацию о том, как помочь детям выполнять домашние задания и поддерживать обучение дома.

Ваш ребенок и наша школа нуждаются в вас!

Для того чтобы дети достигли своего потенциала в учебе, им нужны как хорошие учителя, так и полная поддержка со стороны семьи.

(Проведенные по всей стране исследования неизменно показывают, что когда родители и школа работают как партнеры , дети добиваются успеха. Это относится ко всем семьям, независимо от принадлежности к любой этнической группе, уровня дохода и образования, к сельским и городским школам.)

Что такое «Участие семьи в получении образования»?

Участие семьи – это активное участие семей и законных опекунов в школьной жизни ребенка. Семья должна быть партнером учителей и других работников школы.

Навыки, опыт и жизненные обстоятельства разных родителей или членов семьи различны. Поэтому каждый из нас по-разному принимает участие, оказывает поддержку и дополняет образование наших детей.

Самый элементарный вид участия семьи – это позаботиться, чтобы ребенок ежедневно посещал школу, хорошо выспавшись, съев полезный для здоровья завтрак, и чтобы он являлся в школу в надлежащей одежде. Если у родителей есть достаточно энергии и времени для добровольной помощи школе или для работы с родительским комитетом, это является ценным вкладом в работу школы. Если у родителей есть возможность оказывать добровольные пожертвования на осуществление целевых программ школы, это является ценным вкладом в работу школы.



Как лучше всего принимать участие в образовании ребенка?

Самое важное, что могут сделать родители, чтобы помочь детям добиться успехов в школе – это уделять успехам в учебе большое внимание . Существует много способов показать ребенку, какое огромное значение вы придаете образованию. Отметьте представленные ниже идеи, которые вы можете включить в семейный распорядок.

ПРЕВРАТИТЕ СВОЙ ДОМ В УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

1. Ежедневно читайте вместе с ребенком.

2. Выделите одно и то же время и место для ежедневного выполнения домашних заданий. Выключайте телевизор

3. Знайте, что изучает ваш ребенок. Выучите что-нибудь новое сами.

4. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок высыпался каждую ночь и достаточно хорошо завтракал перед школой.

5. Привлекайте членов своей семьи к участию в общественных мероприятиях, дополняющих полученные в школе знания.

6. Ребенок должен знать, что вы ожидаете от него прилежания в учебе.

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ СВЯЗЬ СО ШКОЛОЙ

1. Информируйте школу о потребностях вашего ребенка и о каких-либо изменениях в семейных обстоятельствах.

2. Установите и регулярно поддерживайте контакт с классным руководителем вашего ребенка.

3. Часто проверяйте: домашние задания ребенка, посещаемость и успехи в учебе.

4. Реагируйте на все сообщения из школы.

5. Принимайте участие в школьных собраниях, мероприятиях и встречах с учителями.

ПОМОГАЙТЕ ШКОЛЕ

1. Помогайте учителям находить индивидуальный подход к вашему ребенку.

2. Если вы не можете быть добровольным помощником в школе во время занятий, узнайте, какую помощь вы можете оказать из дома или в выходные дни.

3. Если у вас есть время, помогайте классному руководителю.

4. Привлекайте и обучайте другие семьи для формирования группы активных родителей.

5. Помогите составить и поддерживать список телефонов семей учащихся класса или список адресов электронной почты.

СТАНЬТЕ АКТИВНЫМ РОДИТЕЛЕМ

1. Узнайте, как функционирует школьная система и как защищать интересы всех детей.

2. Станьте членом комитетов или советов, ответственных за принятие решений в школе.

3. Принимайте активное участие в работе родительской организации школы.

4. Занимайтесь общественной поддержкой образования.

5. Будьте осведомлены о законах по вопросам образования.

6. Изучайте литературу по педагогике, психологии и физиологии, соответствующей возрасту ребенка.

ПОМОГАЙТЕ УКРЕПИТЬ СВЯЗЬ ШКОЛЫ С НАСЕЛЕНИЕМ РАЙОНА

1. Способствуйте тому, чтобы школа предоставляла семьям всех учащихся информацию о районных ресурсах.

2. Организуйте для вашего ребенка возможность получить опыт, расширяющий кругозор, и культурный опыт. Предоставьте такую возможность другим семьям и школе, где учится ваш ребенок.

3. Благодарите людей, организации, поддерживающие образование и школы.

4. Приглашайте жителей района на школьные праздники.

Почему для детей полезнее, чтобы образованием занималась не только школа?



Чем больше доля участия семьи в обучении детей, тем больших успехов эти дети достигают в школе, и в жизни.

Как разрешить проблемные ситуации в школе?

Родителям иногда необходимо поговорить с учителем по поводу успеваемости, межличностных отношений или трудностей в обучении ребенка. Большинство учителей будут рады общению с родителями и помочь успешному обучению вашего ребенка.

Родители – партнеры в образовании.

В нашей школе родителей поощряют активно участвовать в образовании ребенка. (благодарственный письма, экскурсии в музеи, концерты, праздничные встречи)

Коллектив работников школы готов помочь родителям стать активными

партнерами в образовании детей .

Иногда ситуация может казаться запутанной и сложной.

К кому обращаться , если у вас возникают вопросы?

Если Вы хотите поговорить с учителем-предметником по телефону, позвоните в канцелярию школы и оставьте для учителя сообщение с номером своего телефона.

Если Вы хотите встретиться с учителем-предметником, позвоните в школу и оставьте сообщение, чтобы договориться о встрече. Если ваш ребенок нуждается в дополнительной помощи, назначьте встречу с соответствующими работниками школы.

Также вы можете установить связь с любым сотрудником школы по электронной почте. (адреса можно найти на сайте - страничка «Контакты сотрудников»)

Прежде чем идти на беседу с учителем:

· Поговорите со своим ребенком

· Задавайте ребенку вопросы, чтобы понять, что происходит.

· Старайтесь задавать «открытые вопросы», такие как «В чем тебе трудно?», «Расскажи мне, что случилось...» «Какая помощь тебе нужна?»

· Выслушайте точку зрения ребенка.

Делайте выводы и давайте оценку ситуации

только после беседы с учителем!

Поговорите с учителем

Объясните учителю причину вашего беспокойства и точку зрения ребенка.

Ссылайтесь на высказывания ребенка.

Задавайте вопросы, чтобы лучше понять школьные правила.

Разработайте план совместных с учителем мер, чтобы ребенок получил одинаковый совет и от учителя, и от вас.

Подумайте о том, что сказал учитель. Не торопитесь принимать решения.

Договоритесь встретиться снова, чтобы удостовериться в эффективности принятых мер.

Если проблема не будет решена ,

обратитесь за помощью к администрации школы

(заместителю директора или к директору).

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА.

· Знайте школьные правила.

· Посещайте родительские собрания.

· Посещайте все совещания по поводу вашего ребенка, на которые вас приглашает школа.

· Сохраняйте спокойствие, даже если вы расстроены.

· Активно участвуйте в школьной жизни своего ребенка.

· Принимайте участие в жизни школы.

Заканчивается учебный год. Он принес свои радости и удачи вам и вашим детям, вместе с тем он принес горести и разочарования. Такова жизнь, с этим следует согласиться.

Однако мы, взрослые, можем сделать так, чтобы в нашей жизни было меньше тревожных и тягостных дней и ночей, часов и минут ожидания…

Для этого мы должны быть вместе со своими детьми, знать, чем они живут, что им интересно и шагать по жизни, помогая и поддерживая друг друга.

Если вы согласны с этими словами, тогда - в путь!

1. Участвовали ли вы в этом учебном году в жизни ученического коллектива, в котором учится ваш ребенок?

2. Какие внеклассные мероприятия вы посетили?

3. Какие из них вам понравились, какие - нет?

4. Как чувствует себя ваш ребенок в классе?

5. Какая помощь ему нужна со стороны классного руководителя, учителей - предметников, социально- психологической службы школы?

6. Какие темы внеклассных мероприятий вы бы порекомендовали классному руководителю для работы с классом в новом учебном году?

7. В каких из них вы хотели бы принять непосредственное участие?

8. Какую помощь вы могли бы оказать классному руководителю в организации, подготовке и проведении внеклассных мероприятий как в классе, так и в школе?

9. С какой инициативой вы хотели бы выступить?

10. В какой помощи со стороны школы нуждается ваша семья?

Анкета для родителей

4- совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен; 0 - совершенно не согласен.

1. Класс, в котором учится ваш ребенок, можно назвать дружным 4 3 2 1 0

2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно 4 3 2 1 0

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку 4 3 2 1 0

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего

ребенка 4 3 2 1 0

5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель 4 3 2 1 0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка 4 3 2 1 0

7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями 4 3 2 1 0

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка 4 3 2 1 0

9. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку 4 3 2 1 0

10. В школе работают различные кружки, секции, где может заниматься наш ребенок 4 3 2 1 0

Погрешность

20-04-2007, 09:29

Вот, собственно, и весь вопрос.

Обращен он к тем, кто не связан с "ремонтами", "компьютерами" и "транспортом", то есть тем, что явно может быть интересно школе.

20-04-2007, 10:29

Был и у нас такой вопрос в анкете для родителей. Ответила, что могу принимать участие в уборке и озеленении класса, мытье и заклейке окон, организации экскурсий и выездов, могу печатать и ксерокопировать раздаточный материал. Для школы в целом это, может быть, и не очень интересно, а для класса было востребованно.

20-04-2007, 10:31

20-04-2007, 10:54

Писала все подряд, что в голову шло. Не могу сказать, что мне это предъявили. Да я и рада классу помочь, вот только работаю много, редко бываю в школе, но если о чем попросят - легко. Напечатать, ксерокопировать, купить учебники, обзвонить. Можно еще деньги на всякие нужды собирать и т.п.

20-04-2007, 12:03

Была в такой прострации, что даже не помню, что я там понаписала:046:

20-04-2007, 12:40

Существо

20-04-2007, 12:53

20-04-2007, 12:55

:)) У нас было написано "какую _конкретную_ помощь можете оказать гимназии"
Некоторые родители ничего не писали, но я все-таки написала, что-то вроде "будем рады оказать помощь гимназии по мере возможностей, как материальную, так и другую необходимую".
С одной стороны это не ответ на их вопрос, но с другой стороны надо ж обозначить как-то, что в принципе помочь готов, но что конкретно - надо смотреть по ходу дела.
самый грамотный ответ.

20-04-2007, 18:33

А у меня спросили, чем я могу помочь? Что- то купить или счет оплатить? Я даже сразу растерялась от такой конкретики. Ответила, что счет,мне предложили назвать сумму и выдали квитанцию.

20-04-2007, 19:41

20-04-2007, 19:52

Когда старшая пошла в 1-й класс, младшему было 7 дней. Ну и чем я могла помочь школе?! С деньгами тоже было трудно. Муж работал непрерывно. Бабушки помогать не рвались - ни мне ни школе. Написала: помощь в организации классный мероприятий. Что-то же надо было написать...
На деле: через год сдала на права, купили ваз-овскую развалину. С младенцем под мышкой ездила в оптовые магазина и покупала для детских праздников соки, печенье, одноразовую посуду.
И пообещала учительнице, что когда младший пойдет к ней в класс, буду в род. комитете. А он как раз попадает к ней.

20-04-2007, 21:48

одна из моих школ в конце года проводит анкетирование максимального количества участников образовательного процесса (я эти анкеты обрабатываю), в числе прочих вопросов, которые обращены родителям, есть вопрос о том, какую помощь они могли бы предложить школе - большинство пишут - НИКАКУЮ, и вопрос не в деньгах!!! помыть окна, помочь организовать праздник, помочь сопроводить на экскурсию - неужели это не реально для родителей?........

У нас собеседование в след. пятницу,теперь буду знать,что есть такой вопрос в анкете,и буду готова.Отвечу так: готова материально помочь(в пределах разумного конечно) плюс сопровождение на экскурсию обязательно!
В Родительский коммитет в школе не пойду - хватило трёх лет в саду - одна.
На помыть окна скажу честно - лучше заплачу,я свои то еле успеваю помыть.
Необессудьте.:)

20-04-2007, 22:01

На вопрос: "Какую помощь вы можете оказать школе" Я ответила: "Попросите - обсудим"

20-04-2007, 23:04

Не понимаю, почему родители должны мыть окна...

20-04-2007, 23:39

Мне такого вопроса не задавали:)
+1

22-04-2007, 01:53

в числе прочих вопросов, которые обращены родителям, есть вопрос о том, какую помощь они могли бы предложить школе - большинство пишут - НИКАКУЮ, и вопрос не в деньгах!!! помыть окна, помочь организовать праздник, помочь сопроводить на экскурсию - неужели это не реально для родителей?........

А были предложены варианты ответов? Или человек должен был быстро додуматься, что речь идет не о деньгах, а о "помочь сопроводить на экскурсию"? Без вариантов ответов такие вопросы не задаются, если реально хочется информацию собрать, а не сообразительность проверить:)

22-04-2007, 13:35

одна из моих школ в конце года проводит анкетирование максимального количества участников образовательного процесса (я эти анкеты обрабатываю), в числе прочих вопросов, которые обращены родителям, есть вопрос о том, какую помощь они могли бы предложить школе - большинство пишут - НИКАКУЮ, и вопрос не в деньгах!!! помыть окна, помочь организовать праздник, помочь сопроводить на экскурсию - неужели это не реально для родителей?........

Да все реально, но вопрос в какой форме это спрашивается. Я например просто отказалась заполнять такую анкету, сказала что вопросы не корректные и заполнять я это не буду.
Все что нужно сделать для школы и класса мы всегда делаем, и деньги сдаем, наш кл. преподаватель когда что-то нужно на собрание говорит честно и открыто: нужно то-то - денег столько или сразу решаем кто и что делает.

22-04-2007, 14:28

я написала по необходимости

Погрешность

23-04-2007, 13:23

23-04-2007, 13:37

И все-таки не понимаю, почему родители должны мыть окна и полы, спровождать детей на экскурсии.
Когда я работала экскурсоводом, часто приходилось работать не только с школьниками, но и с учащимися ПТУ, например. Поверьте, никакие родители их не сопровождали. Как правило, 2 учителя на 35-45 человек и я... Справлялись.
А сейчас в классах максимум по 30 человек, а то и меньше, и учитель не справляется?

23-04-2007, 16:07

Все оказалось сложнее, чем я ожидала. :)

Я тоже все время говорила: "ну пол помыть могу... деньгами скинуться... на экскурсию съездить...", а когда пришла к директору, он апосмотрела на наше заявление, где указаны места работы... И предложила мне....устроить для страшеклассников встречу с каим-нибудь популярным артистом. Или даже цикл встреч. "Мы, говорит, даже заплатим, если что..."

Да уж,с местом работы или профессией лучше быть поосторожней,а то и соврать лучше.:))
Пишем - муж - электрик- всё попал.И никого не волнует,что в будни до ночи работает,в выходные для семьи.
Или мамочка - портная. Если сейчас ещё существуют в школе спектакли(как в саду),то
пошив костюмов на вас.И всё остальное,что надо сшить.
Пишем - домохозяйка- думают,что много свободного времени есть.Значит Род.комитет,мытьё окон,ну и вся общественная жизнь.:)
Моя знакомая написала,что папа ген.директор фирмы.Ну и попала на сборы денег,директор
ведь с хорошей зарплатой подразумевается.(Сейчас уже так не собирают,как раньше)

  • Подписаться на новости
  • Конечно же, участие мамы и папы в школьной жизни ребенка не ограничивается сопровождением экскурсий или проведением праздника в честь дня рождения. Весь период с сентября по июнь учителя с большой радостью откликаются на любую помощь со стороны родителей. Поскольку новый учебный год уже начался, ниже представлены двенадцать способов, которыми вы можете помочь учителю своего ребенка. Все, что вам нужно сделать, - это только спросить!

    Подточите карандаши. Количество времени, которое учителя начальной школы тратят на то, чтобы подточить карандаши, можно отлично компенсировать. Зайдите в школу всего раз в неделю на пятнадцать минут после уроков и помогите учителю подточить карандаши, заполнив ими все соответствующие коробки.

    Помогите в классе. Протяните учителю руку помощи в переносе бумаг, различных карт и наглядных пособий. Если у вас есть свободное время в течение недели, примите участие в реорганизации библиотеки класса, сделайте ксерокопии нужных документов или протрите парты, столы и окна.

    Пополните запасы хозяйственного шкафчика. Примерно к январю иссякают все запасы бумажных полотенец, влажных салфеток и других вещей подобного рода, поэтому хорошей и необходимой помощью будет, если вы пополните эти запасы всем необходимым. Также поинтересуйтесь, может, что-то еще нужно для реализации детских творческих проектов, проведения выставок, конкурсов, для поддержания работы кружков и т. п.

    Читайте. Если вы располагаете временем в течение школьного дня, предложите приехать и почитать вместе с учениками в специально отведенные для этого часы. И поскольку вы читаете, задавайте им интересные вопросы о прочитанном, чтобы помочь развить у детей навыки правильного понимания текста и работы с ним, а также чтобы повысить скорость чтения.

    Возглавьте небольшую группу. Во время чтения или занятий математикой предложите поработать с небольшими группами учеников или же с кем-то индивидуально, упражняясь в специфике чтения или математических задач, например, в произношении слов по буквам, правописании или объясняя простые математические операции.

    Обращайте внимание на доску объявлений. Если у учителя вашего ребенка есть доска объявлений, расположенная в коридоре школы или непосредственно в классе, а возможно, и стенгазета, которую нужно обновить новой информацией или работой одного из учеников, или каким-то важным новым понятием, предложите свою помощь в оформлении. Еще лучше, если вы спросите у своего ребенка, хочет ли он помочь вам проектировать и обновлять доску, и затем вовлечете его в этот творческий процесс.

    Принесите в школу угощение. В начале или в конце учебного года, когда по обыкновению на улице очень жарко, принесите детям в полдень свежие фрукты или охлажденный сок. Удовольствие от прохлады - это большая помощь в обучении, причем гораздо полезнее, чем сладости.

    Окажите ІТ- поддержку. Сейчас даже маленькие дети могут разбираться в работе социальных сетей и в видеоиграх, однако это не означает, что они уже готовы использовать текстовые редакторы и различные компьютерные программы. Поэтому, если класс использует персональные компьютеры, можно предложить помощь в написании и редактировании ими своей работы.

    Предложите свои навыки. Если вы владеете какими-то особыми навыками, поинтересуйтесь у учителя своего ребенка, чем вы можете быть полезны детям. Например, если вы разработчик веб-страниц, предложите помощь в настройке и управлении сайтом класса. Если вы имеете специальные знания о видеосъемке, предложите записывать и редактировать видео школьной жизни класса.

    Преподайте урок. Если у вас есть определенное умение, которое вы успешно используете в работе или хобби, подумайте над тем, чтобы интересно презентовать его в классе вашего ребенка. К примеру, если вы работаете в лаборатории, проведите простой научный эксперимент. Или же, если вы работаете в издательстве газет или журналов, преподаете урок в написании интересного текста. Но, прежде чем вы поделитесь с детьми своими знаниями, поговорите с учителем, чтобы синхронизировать вашу презентацию с учебным планом.

    Используйте домашнее время. Спросите у учителя вашего ребенка, нужна ли помощь в вырезании слов из картона для надписи на стене к какому-нибудь мероприятию или в подготовке материалов для проекта иди еще что-либо подобное, а заняться ими вы сможете во время просмотра телевизора по ночам или в выходные дни.

    Записывайте любимые истории. Читайте и записывайте любимые истории своего ребенка на CD или MP3, которые потом можно будет прослушать в классе. Чтобы сделать процесс особо увлекательным, побудите его к самостоятельной записи любимых историй из прошлого.

    Каждый раз, когда вы уделяете свое время оформлению доски объявлений, вместе читаете и занимаетесь, просто подтачиваете карандаши или делаете что-нибудь еще, что поможет работе учителя или классу, вы усиливаете связь своего ребенка со школой, и в итоге это всегда оправдывает вложенные усилия!

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Пьер и мари кюри открыли радий
    Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
    Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса