Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что собой представляет софтбокс на вспышку и зачем он нужен

Освещение играет важную роль при создании качественной фотографии. Софтбокс – это оборудование, помогающее добиться нужного света в кадре. Рассмотрим самые важные вопросы, возникающие при первом знакомстве с софтбоксом.

Что такое софтбокс и когда его применяют?;

Виды софтбоксов и особенности моделей"

Самые популярные разновидности софтбоксов.

Софтбокс – это насадка, которая крепится к источнику света. Она помогает добиться мягкого, рассеянного света и исключает появление бликов на фото. Особенно часто это оборудование используется при студийной фотосъёмке.

Существует несколько разновидностей софтбокса. Самыми популярными являются стрипбокс и октобокс. Стрипбокс – узкая насадка прямоугольной формы. Октобокс – многоугольная насадка с восьмью гранями.

Любой софтбокс представляет собой закрытую конструкцию, состоящую из отражателя света и элемента, рассеивающего световые лучи. Правильный выбор софтбокса обеспечит качественный результат фотосъёмки.

Как выбрать софтбокс?

Важным критерием выбора софтбокса является форма отражателя. От этого элемента зависит степень мягкости освещения и четкость изображенных предметов на затенённых участках.

Для создания эффекта оконного освещения используются прямоугольные софтбоксы. Если перед фотографом стоит задача подчеркнуть форму предметов, создать четкие блики, то он использует узкий удлинённый софтбокс, называемый стрипбоксом.

Фотозонт и софтбокс: отличия

Фотозонт и софтбокс выполняют одинаковую функцию, но между ними существуют принципиальные отличия. Софтбокс позволяет добиться подачи света в одном направлении, тогда как фотозонт рассеивает свет сразу во все плоскости. Софтбокс обладает более простой конструкцией. Он представляет собой модификатор с вогнутой задней поверхностью, отражающей потоки света изнутри. Снаружи софтбокс покрыт черной тканью, спереди белой.

Применение софтбокса

Софтбокс применяется для фотографирования в студии. На выездных съёмках используются упрощённые модификации. Главной причиной отсутствия возможности транспортировки софтбокса является фотографирование на закрытых диафрагмах.

Стационарная студия предполагает постоянное нахождение конструкции в собранном состоянии, тогда как для выездных съёмок оборудование необходимо часто собирать и разбирать. При этом возрастает риск выхода из строя элементов конструкции, а сама процедура длительна по времени.

Существуют модификации софтбоксов, используемые в портативных фотостудиях. Это быстро раскладывающиеся модели софтбоксов. У такого оборудования существуют свои преимущества и недостатки. Самыми популярными моделями портативных устройств являются easy box и зонтичный софтбокс.

Еasy box (изибокс) – софтбокс квадратной формы с размерами 40/40 , 60/60 или 80/80. Некоторые модели оснащаются диффузором. Складывается такой софтбокс по технологии twist-flex.

Зонтичный софтбокс – изготовлен по принципу отражающего зонта, он обладает механизмом, подобным фотозонту. Эти софтбоксы бывают круглой, квадратной и прямоугольной формы. Вспышка расположена внутри устройства и направлена на отражающую поверхность.

Софтбоксы такого типа легко раскладываются и складываются, имеют компактную конструкцию, небольшие по размеру. Транспортировать софтбокс можно в сумке или в чехле. При необходимости устройство оснащается сразу несколькими вспышками. Для этого к конструкции крепится держатель. Преимуществом софтбокса зонтичного типа является невысокая стоимость.

По сравнению с изибоксом, софтбокс зонтичного типа сложнее перенастраивается на нужное освещение. Если в первом случае все элементы находятся в открытом доступе, то во втором случае нужно открыть передний диффузор, позволяющий получить доступ к управлению настройками.

Предназначение и специфика использования софтбокса. Разновидности софтбоксов и их конструктивные особенности. Наиболее востребованные модели софтбоксов.

Софтбокс представляет собой специальную насадку на световой источник. Устройство предназначено для создания рассеянного мягкого освещения, при сокращении резких бликов. Сегодня подобное оборудование активно используют при студийном фотографировании.

Существует много разновидностей софтбокса. Различают стрип (стрипбокс), который является узким прямоугольным софтбоксом, октобокс, представляющий собой восьмиугольное устройство. Данные виды являются наиболее востребованными при студийной фотосъемке.

Софтбокс имеет закрытую конструкцию, которая состоит из 2-х частей, одна из них является рассеивателем, вторая отражателем. Необходимо верно выбрать форму отражателя, чтобы добиться максимально равномерной засветки рассеивателя. Таким образом, Вы получите световой источник, представляющий собой равномерно засвеченную плоскость, имеющую достаточно крупные размеры. Так обеспечивается создание ровных мягких теней и высокой детализации в затененных зонах.

Чаще всего используют прямоугольные софтбоксы, которые дают возможность создать освещение, подобное свету из окна. Прочие формы софтбоксов используются значительно реже.

Узкий и длинный софтбокс получил название стрипбокс. Он используется для обеспечения четких бликов, которые подчеркивают форму объекта.

Принципиальным отличием софтбоксов от фотозонтов является значительно лучший контроль потока света. Такие модификаторы отличаются простой конструкцией: задняя часть вогнутая, с внутренней отражающей поверхностью. Наружная часть покрыта черной, а передняя часть белой тканью-диффузором.

Софтбоксы предусматривают подачу света лишь в одну сторону - на снимаемый объект, при этом он не расплескивается по разным направлениям. Это весьма кстати, в частности при фотографировании в помещениях, где свет от зонтов способен образовывать абсолютно неконтролируемые переотражения от стены и потолка.

Обыкновенные софтбоксы, использующиеся с моноблоками, не особо предназначены для портативных мобильных студий. Дело не в самих крепежах, ведь существую особые держатели-переходники для установления обыкновенных вспышек и софтбоксов с байонетами. Дело даже не в больших размерах, для которых будет не достаточно мощности маленьких вспышек.

Речь идет о фотографировании на закрытых диафрагмах. Речи идет о том, что такие софтбоксы не допускают частую сборку-разборку. В условиях стационарной студии они могут годами перебывать в собранном состоянии, что является правильным. Без углубления в нюанс сборки, отметим лишь, что для этого потребуется достаточно времени, а риск выхода из строя оборудования при этом возрастает.

В портативных студиях, как правило, используют быстроскладные софтбоксы. Имеется два вида таких софтбоксов, имеющих как свои преимущества, так и недостатки.

Софтбокс типа easy box (изибокс) представляет собой квадратный софтбокс, размер которого составляет 40х40, 60х60 и 80х80 см. Он складывается и раскладывается по технологии twist-flex. Существуют также модели со встроенным диффузором и без него.

Софтбоксы зонтичного типа могут отличаться по конфигурации. Они бывают квадратные, круглые и прямоугольные. Складываются они по принципу зонтов на отражение. Вспышка располагается внутри при направлении на отражающую поверхность.

Такой тип имеет достаточно преимуществ. К ним относят простоту, ведь устройство можно разложить и установить за минуту. Также оно весьма компактно и в рабочем и в сложенном состоянии. При транспортировке его легко можно поместить в любой чехол или сумку вместе с прочими зонтами или стойками. При установке размеры вперед и назад весьма малы, ведь стойка со вспышкой располагается не сзади, а посередине модификатора. К тому же такой софтбокс дает возможность устанавливать ряд вспышек для повышения мощности, к примеру, с помощью держателя на 3 вспышки.

Такие софтбоксы отличаются разнообразием форм и размеров. Легкость конструкции позволяет создавать модели до 127х127 см, что для конструкции изибоксов является недостижимым. При этом стоимость софтбокса зонтичного типа будет ниже.

Ради справедливости отметим, что из-за внутреннего расположения вспышки не совсем удобно изменять мощность по сравнению с изибоксом, где все находится в открытом доступе. В устройстве зонтичного типа необходимо сначала открыть передний диффузор, затем обрести доступ к управлению, что создает определенные неудобства.

В наши дни софтбокс совершенно не обязательно должен быть дорогим - вы можете получить хорошие результаты за 100$ или даже меньше. Но что если существует способ сделать его гораздо дешевле, с тем же эффектом?

Детали урока

  • Сложность: средняя
  • Время завершения: 24 часа
  • Требования: смотрите список оборудования ниже

Итоговый результат

В наши дни софтбокс совершенно не обязательно должен быть дорогим - вы можете получить хорошие результаты за 100$ или даже меньше. Но что если существует способ сделать его гораздо дешевле, с тем же эффектом? Это я и объясню в данном уроке: как создать софтбокс, позволяющий получить профессиональные результаты меньше чем за 20$.

Шаг 1: Что такое софтбокс?

Софтбокс - это вариант модификатора света, используемый специально для студийных портретов или для портретов вне помещения. Он создает мягкое рассеянное освещение, путем направления света через какой-либо рассеивающий материал. Свет отражается от внутренних стенок, покрытых блестящей поверхностью, как правило, алюминиевой фольгой, и от белого рассеивающего листа.

Его можно использовать с источниками импульсного и постоянного света. Основное назначение софтбокса состоит в создании мягкого и равномерного освещения, часто используемого как основное освещение. Также он важен для подсветки в студии, где каждый миллиметр светлого пространства имеет значение.

Шаг 2: Необходимые материалы

Чтобы собрать софтбокс, вам понадобится:

  • Большой кусок картона
  • Клейкая лента
  • Алюминиевая фольга
  • Липучки
  • Болты и гайки
  • Рулон бумаги (по крайней мере, 40 дюймов в ширину и 50 дюймов в длину) (примерно 100 см х 130 см - прим. пер.)
  • Черный спрей

Шаг 3: Чертёж и замер

В этом уроке объясняется, как сделать софтбокс 30х25 дюймов (≈ 76х64 см - прим. пер.) , но этот метод подойдет и для создания софтбокса любого другого размера. Просто помните о пропорциях, чтобы сделать это правильно.

Прежде всего, вам нужно нарисовать 4 стороны софтбокса в форме трапеций. Первые две стороны будут большими, а две других - короткими.


Нижняя часть трапеции должна быть 30 дюймов (76 см) в длину. Боковые стенки расположены под углом 45º. Верхняя часть трапеции должна совпадать с размером длинной стороны головки вашей вспышки, в моем случае, это 3 дюйма (7,62 см). Затем повторите процесс сначала, чтобы сделать вторую большую боковую часть софтбокса.

Теперь время сделать короткие стороны. Нижняя часть 25 дюймов (63,5 см) в длину, а верхняя совпадает с короткой стороной головки вашей вспышкой. В данном случае угол не так важен, он немного больше 60º, но чтобы упростить задачу, просто используйте длину сторон больших боковых частей, сделанных ранее.


Шаг 4: Вырезание четырех стенок


Теперь, когда у вас есть четыре стороны софтбокса - две большие и две малые, настало время аккуратно вырезать их. Не забудьте оставить небольшое количество картона в верхней части, около 2-3 дюймов (5-7 см) длиной, для закрепления вспышки. Вырежьте каждый кусочек, и отложите готовые детали в сторону.



Шаг 5: Изготовление внутренней части


Когда вы все вырезали, используйте клей и покройте каждую картонную деталь алюминиевой фольгой (но только с одной стороны). Вы можете использовать алюминиевые ленты по краям, чтобы закрепить ее более надежно. Эта часть будет отражать свет вспышки, делая его более мощным. На всякий случай, используйте два слоя алюминиевой фольги, просто чтобы гарантировать, что вся конструкция проживет подольше.


Шаг 6: Добавляем липучки


Теперь возьмите две короткие стенки - те, что с короткой частью на верхушке - и приклейте на них лентой две полоски липучки. Одну большую, около 6 дюймов (15 см) и одну короткую, около 2 дюймов (5 см). Также прикрепите их степлером и двойным слоем клейкой ленты для большей надежности. Эти две липучки будут удерживать вспышку от падения, и сохранять ее неподвижной.

Шаг 7: Склейка и монтаж


Если все в порядке, пора собирать софтбокс. Это очень просто. Сначала возьмите большую сторону, потом маленькую, затем вторую большую, и, наконец, последнюю оставшуюся. Склейте их между собой при помощи клея и ленты, большого количества клея и ленты, закрепите каждую часть так, чтобы она не отвалилась.

Не забудьте склеить лентой также и верхнюю часть, куда вставляется вспышка. Хороший способ проверить, что все собрано надлежащим образом, это поднять софтбокс, держась за верхнюю часть. Если он не двигается, все в порядке. Если он подвижен и неустойчив, добавьте больше клейкой ленты, пока все не закрепится.

Шаг 8: Покраска


Подождав несколько минут, вы можете покрасить ваш софтбокс, чтобы он выглядел значительно более профессионально. Используйте старые газеты и клейкую ленту, чтобы защитить части, которые вы не хотите красить, как, например, верхнее отверстие. Я использовал черный красящий спрей, чтобы немного упростить процесс. После того, как он высохнет, добавьте еще один слой краски, а затем оставьте его сохнуть на ночь.

Шаг 9: Создание и настройка адаптера под штатив


Когда ваш софтбокс почти готов, пришло время сделать адаптер для штатива. Возьмите Г-образный алюминиевый кронштейн, и поместите его длинной стороной на софтбокс. Сделайте несколько отверстий в софтбоксе, прямо по центру короткой стороны. Затем, используя болты и гайки, установите кронштейн и прикрутите его, убедившись, что он закреплен надежно и не двигается.

Чтобы использовать этот кронштейн, вам также надо иметь стойку для света и крепление с поворотной головкой для этой стойки, которые легко найти на eBay, например, всего за 10$. Самый простой способ установить на него софтбокс - аккуратно вставить короткую часть Г-образного кронштейна в крепление для вспышки.


Шаг 10: Создание рассеивающей панели


Теперь пора установить рассеивающую панель, сделанную из бумаги. Разверните рулон бумаги на полу, положите на него софтбокс и осторожно приклейте бумагу к каждой стороне. Вы также можете добавить несколько слоев, если хотите сделать свет намного мягче и равномернее. Помните, что чем больше слоев вы добавите, тем меньше будет мощность света.

Разумеется, если бумага отклеится, вы всегда можете повторить этот процесс позднее.

Шаг 11: Установка вспышки


Наконец пора установить софтбокс на стойку и затем вставить вспышку в отверстие. Чтобы это сделать, мягко придерживайте вспышку и вставляйте ее в отверстие, аккуратно нажимая, пока она плотно не закрепится в нем. Зафиксируйте ее с помощью липучек.

Причина, по которой мы используем вспышку в горизонтальном положении, это обеспечение большей гибкости в перемещении софтбокса. Вы можете направить его вниз, вверх или, например, под углом 45º.


Шаг 12: Итоговый результат


Все, что вам нужно сейчас, это сделать несколько тестовых снимков с помощью вашего нового софтбокса! Он создает чудесный мягкий свет и позволяет осветить человека целиком. Я всегда использую его в студии как основной свет, не нуждаясь ни в чем другом.

Он прекрасно подходит для создания драматичных портретов, если вы помещаете его сбоку от модели, или же для портретов с мягким рассеянным светом. Ниже несколько примеров. На первом использован только софтбокс, справа от камеры, на полной мощности. Таким образом, получается кадр с высоким контрастом. Другие два сделаны с использованием софтбокса как основного источника, вместе с двумя стробами без покрытия, по одному с каждой стороны в качестве подсветки по краям.



Попробуйте!

Очень часто люди, недавно взявшие в руки фотоаппарат, жалуются: «Я бы очень хотел начать снимать портреты, но у меня нет для этого не только студии, но даже пристойного, не говоря уж о хорошем, оборудования…». Они искренне считают, что для того, чтобы заниматься портретной съемкой, нужны дорогие осветительные приборы, штативы, несколько фонов и многое другое. А у них и внешней вспышки порой нет. Но, тем не менее, отказываться от опытов в портретной съемке, даже в таких скупых условиях, ну никак нельзя. Существует огромное количество других, намного более простых, способов создания хороших фотопортретов, несложных вариантов освещения.

Чаще всего начинающие фотолюбители имеют фотокамеру с так называемой накамерной, или, по-другому, встроенной фотовспышкой. Если ваш фотоаппарат оснащен вспышкой с поворотной головкой - это очень хорошо. Такая вспышка вам легко позволит использовать систему TTL (Through The Lens), то есть способ измерения экспозиции непосредственно через съёмочный объектив фотоаппарата. И ещё поворотная головка вспышки даст вам возможность при съемке использовать отраженный свет.

Для того, чтобы сфотографировать модель с отраженным светом, нужно повернуть головку вспышки так, чтобы световой поток, исходящий при ее импульсе, попадал не на собственно модель, а на какую-нибудь поверхность, которая может «работать» отражателем. Проще говоря, равномерно окрашенную стену или потолок. Такие поверхности обычно обладают хорошим отражающим эффектом. Попав на подобную поверхность, световой поток от вспышки отразится от нее и уже в рассеянном, ровном виде мягко осветит того, кого вы снимаете. Такое освещение намного более привлекательно, чем освещение «в лоб». Возможность получения плохих снимков при фотографировании с отраженным светом сводится практически к нулю. Для опыта можете сфотографировать свою модель два раза: с «лобовым» освещением вспышкой и с отраженным светом. И, как говорят, «почувствуйте разницу».

Отраженный свет, падающий на портретируемого не от самого источника, а от отражающей поверхности, намного расширяет ваши возможности. Если вместо стены или потолка использовать, например, просто лист ватмана, кусок пенопласта или ещё что-нибудь подобное, да хоть даже обыкновенную газету, то можно получить ещё лучшие результаты. Свет от такого отражателя можно направить как угодно, так как вам будет надо. Можно даже самим сделать несколько отражателей различных форм и размеров. Только покрасить их нужно в белый или светло-серый цвет.

При помощи только лишь одного источника света совсем несложно создать на снимке иллюзию того, как будто вы фотографировали модель с несколькими осветительными приборами. Как это сделать? Очень просто! Портретируемого нужно расположить в углу комнаты, в которой вы ведете съемку, а источник света, вспышку, например, направить в боковую стену. А ещё лучше - под углом в потолок. Угол этот нужно подобрать таким образом, чтобы свет, отразившийся от потолка, попадал на волосы вашей модели. В то же время свет, который отразится в этом случае ещё и от стены, тоже даст эффект ещё одного источника света. Но, фотографируя при такой схеме освещения, нужно быть очень внимательным. Тут следует обратить особое внимание на положение лица модели. На нем должен образоваться красивый свето-теневой рисунок.

Профессиональные фотографы при съемке портретов часто используют софтбоксы. Это специальные приспособления, которые позволяют световой поток от осветительных приборов сделать намного мягче и направить его так, как вам нужно. Вплоть до того, что осветить только лишь часть лица портретируемого, например, лоб или глаза. Софтбоксы можно приобрести в специализированных магазинах. В продаже есть различные их варианты, даже такие, которые разработаны производителями специально для накамерных вспышек.

В портретной съемке хорошо использовать и специальные светоотражающие зонты. Они тоже продаются в магазинах. Зонты дают мягкое и рассеянное освещение на большей, чем софтбоксы, площади, практически на всю комнату. Вот именно в этом и заключается сложность работы с ними, и, причем, не только в этом, а ещё и в том, что при съемке с зонтом сложно контролировать направление света.

Тут следует напомнить вот ещё что. Из школьного курса физики вы должны помнить, что чем больше площадь источника света, тем мягче освещение, которое от него исходит. Сравните, например, свет от большого окна и свет от маленькой галогенной ламы. Точно так же и зонты, и софтбоксы. Например, используя при съемке крупный софтбокс, вы получите широкий пучок мягкого света, который будет как бы обволакивать вашу модель.

Теперь скажем несколько слов о работе с выносной, внешней вспышкой. Проблем с ними сейчас практически нет. И сами вспышки, и зеркальные фотокамеры сегодня настолько совершенны, что позволяют работать без всяких кабелей, которые путаются под ногами. Вспышку с дистанционным управлением можно установить в любой точке комнаты, в которой вы работаете. Но напомним ещё раз: будьте аккуратны! Свет от вспышки достаточно жесткий, и поэтому не стоит направлять ее непосредственно на портретируемого. Рекомендуем смягчать этот свет софтбоксами, зонтами или отражателями.

При съемке с софтбоксами и выносной вспышкой нужно предварительно поэкспериментировать, а, точнее, найти такое положение источника света и комбинацию его с софтбоксом, чтобы свето-теневой рисунок на лице модели был бы интересным и привлекательным. Неудачное, неправильное использование софтбокса может только испортить портрет, и модель будет очень недовольна вашей работой. Как вариант, можем порекомендовать располагать источник света и софтбокс в стороне и немного выше модели.

Софтбокс в нашем случае выполняет роль основного источника света. Этот свет может быть и моделирующим, и просто работать в качестве подсветки, например, волос или ещё чего-либо. Главное, каким бы образом вы не использовали софбокс, установит его нужно так, чтобы лицо портретируемого было хорошо и красиво освещено.

Если вы снимаете портрет на улице, то естественное солнечное освещение можно комбинировать с искусственным, в том числе и со вспышкой с софтбоксом. Вспышка с софтбоксом может, например, подсветить фон. Но в таких случаях фотографировать лучше не на открытой площадке, где солнце светит очень ярко, а где-нибудь в тени. Софтбокс нужно в этом случае использовать точно так же, как и при съемке в помещении - как искусственное освещение, а естественный свет будет подсвечивать волосы модели.

При съемке в помещении один софтбокс иногда не сможет дать достаточного освещения. Тут вам поможет зонт или отражатель, которые выступят как бы вторым источником света.

Ещё раз напомним, что прежде чем начать работу с портретируемым, нужно очень тщательно подготовиться к съемке, подготовить помещение, настроить и проверить всё оборудование. Можно даже потренироваться ставить красивый и правильный свет на ком-нибудь из своих друзей или членов семьи. Попробуйте передвигать источники света с места на место, сажать модель в разные точки комнаты. Например, ближе или дальше от стены или от окна. Можете включить или выключить люстру, повесить на окно тюлевую штору или убрать её. Вариантов масса. В качестве источников света можно использовать и настольную лампу, и обыкновенный фонарик… Можно сделать хороший портрет и без вспышки… Современные фотокамеры работают сегодня на высоких значениях светочувствительности, а это позволяет снимать, в том числе и портреты, даже только лишь при свете пламени свечи.

Хочется думать, что всё то, о чем мы сегодня вам рассказали, позволит вам сделать некоторые выводы о том, что хорошие снимки получаются не у тех, кто может себе позволить приобрести дорогую и хорошую фотоаппаратуру, мощные и современные осветительные приборы, а у тех, кто умеет подходить к любому делу творчески. Никогда не забывайте, что фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. Надеемся, что эта статья даст вам стимул к совершенствованию ваших навыков в фотографии, толчок к новым творческим находкам. Удачи вам!

Обычно я предпочитаю брать с собой минимальный комплект оборудования на съемку портретов. Если я работаю по заданию клиента или создаю стоковые фотографии, то беру с собой больше оборудования, чтобы справиться с любой сложностью, которая может возникнуть. Одним из моих любимых аксессуаров, на который я полагаюсь, это маленький портативный софтбокс для вспышки.

Использование маленького софтбокса в дневное время может выровнять тени на лице модели.

Не модифицированный свет вспышки может быть слишком жестким. Мощная вспышка из маленького источника света приводит к некрасивым теням и сильным пересветам. Не имеет значения, находится ли вспышка на камере или нет, если свет прямой и не рассеянный, результат будет выглядеть неестественно. Я экспериментировал с разными маленькими модификаторами света для вспышек и не нашел ни одного, который производил бы приятный свет, в основном по причине их размера. Они слишком маленькие, чтобы делать свет ровным и мягким.

Раскладной софтбокс

Мой раскладной софтбокс размером всего 60 см (около 2 футов) и имеет квадратную форму, легкий и портативный. Очень хорошо, когда кто-то вам ассистирует и может подержать его там, где вам нужно, но я часто закрепляю его просто на стойке. Размещение вспышки внутри софтбокса эффективно увеличивает количество исходящего света, смягченного двумя нейлоновыми рассеивателями. Свет от вашей вспышки будет хорошо рассеян, что приведет к более мягким теням и уменьшению пересветов.

Ночные портреты


Присутствие мягкого света в ночных портретах создает равномерно освещенные фотографии.


Фотосъемка портретов ночью может быть сложной задачей, особенно если вам приходится полагаться на доступный свет. Применяя источник света, который у вас есть, вы делаете ночной портрет более приятным. Часто ночью доступные источники света не обеспечивают равномерный и мягкий свет для освещения вашего объекта, и прямая вспышка приведет к плохим результатам. Использование софтбокса для смягчения света позволит избежать резких теней и пересветов.

Портреты в помещении


Добавление мягкого света с одной стороны моей модели помогло сделать сцену ярче.


Аналогичным образом, при фотографировании в помещении и использовании доступного света может быть сложно достичь хороших результатов. Применив источник рассеянного света к вашему объекту, вы сможете создавать изображения, которые выглядят естественно.

Чуть бОльшая поверхность софтбокса распространяет свет на более широкую область, поэтому затрагивается больше вашего объекта, а также немного окружающего пространства.


Правильно подобранная мощность вспышки и настройка экспозиции позволили мне хорошо передать это традиционное тайское благословение нового года.

Портреты на открытом воздухе в дневное время

Больше всего мне нравится использовать софтбокс при съемке на открытом воздухе в дневное время. Наличие дополнительного источника света, который достаточно силен, но не слишком жесткий, может помочь вам сделать портреты, которые выглядят естественно. Возможность уменьшить тени путем добавления мягкого заполняющего света даст гораздо более приятный результат, чем, когда вы используете немодифицированную вспышку или полагаетесь только на доступный свет.

Главное - баланс

Я обнаружил, что установка параметров моей вспышки вручную дает более качественные результаты, чем установка ее на TTL или другие автоматические настройки. Контроль над мощностью позволит вам сбалансировать приятный мягкий свет софтбокса и доступный свет. Это важно, если вы хотите создавать естественные фотографии. Если ваша вспышка производит слишком много или слишком мало света, она подавит окружающий свет или будет малоэффективна.

Я привык использовать внешний измеритель света для замера окружающего света, а затем настраиваю свою вспышку, чтобы получить подходящую мощность. Сейчас достаточно просто использовать информацию, которую предоставляет ваша камера на экране, гистограмму и сигнал о пересветах. Немного потренировавшись, вам не потребуется много времени, чтобы найти правильные настройки, которые обеспечат хорошую экспозицию.


Использование вспышки и софтбокса, чтобы сбалансировать контровое освещение объекта и подходящее количество рассеянного света.

Местоположение источника света и задний план

Иногда вам может понадобиться сбалансировать вспышку так, чтобы фон оставался очень ярким, а ваш объект – хорошо освещен. Вы получите такой результат, установив мощность вспышки так, чтобы она производила чуть меньше света, чем контровое освещение, и экспонируя по коже модели (которую освещает ваша вспышка).

Рассматривайте рассеянный свет вспышки в качестве второго источника света. Разместите свою модель таким образом, чтобы яркий источник окружающего света был позади, а софтбокс установите сбоку. Вы получите результат близкий к студийной съемке. Опять же, в этой ситуации баланс является ключевым. Слишком большая или слишком малая мощность вспышки создаст несбалансированный свет и неестественно выглядящую фотографию.


Заполнение интенсивным, мягким светом, когда позади вашего объекта размещен сильный источник света, может обеспечить очень естественные портреты.


На этом снимке софтбокс был помещен слева от камеры.

Модифицируйте!

Множество моих учеников избегает использования вспышки в основном из-за того, что не достигли хороших результатов. Маленький, направленный источник света вряд ли сможет обеспечить приятное освещение. Использование маленького софтбокса для модификации света вашей вспышки и умение сбалансировать доступный свет изменят ваши портреты.

Как и всегда, когда вы пробуете новую технику с незнакомым оборудованием, позвольте себе допускать ошибки. Ошибки – это прекрасный способ учиться, но не тогда, когда кто-то полагается на вас. Упражняйтесь, когда единственным последствием ошибок будет ваш опыт, а не разочарование других.

Как научиться пользоваться подобными софтбоксами на все 100%

Если вы хотите научиться получать профессиональные портретные фото как в глянцевых журналах при помощи недорогих вспышки и софтбокса, то вам обязательно нужно пройти курс "Домашняя мобильная фотостудия для новичка" , чтобы ознакомиться с его описанием и получить курс, кликните по картинке ниже.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса