Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Автор любит и восхищается героиней. Когда возникает выбор между верностью и предательством? (ЕГЭ по русскому). Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя

Иногда читателям кажется, что Александр Сергеевич неправильно назвал свой роман, настолько ярким и запоминающимся персонажем является Татьяна Ларина. Хоть главным героем остается Евгений Онегин, но симпатизируют больше героине, поскольку она поражает своей чистотой, скромностью, честностью и открытостью. Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» - женщины в представлении автора. Пушкин восхищается своей героиней и преклоняется перед ней. Ларина в романе появляется два раза: в родительном имении и на Петербургском балу.

Скромная девушка-подросток

Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» сразу выделяется своей романтичностью и простотой. Когда младшая сестра Ольга резвилась и бегала с подружками, старшая сидела у окна или читала романы. Простонародное имя Татьяны делало ее ближе к народу, барышня любила слушать истории няни, верила в суеверия, гадала вместе с дворовыми девушками, смысл своих снов вычитывала в соннике. Она зачитывалась историями о любви, втайне мечтая о своем избраннике.

Так случилось, что воплощением всех романтичных героев стал Татьяны немного изменился после встречи с мужчиной. Девушка изначально влюбилась в Евгения, определенные черты она сама придумывала и лишь потом полюбила его по-настоящему. Автор говорит о том, что Ларина уже давно о ком-то мечтала, а в Онегине она просто увидела книжного героя, ведь он имел светские манеры, был путешественником.

Разбитые мечты

Чтобы показать честность и порядочность женщины, написал Пушкин роман «Евгений Онегин». Образ Татьяны претерпевает изменения, когда ее мечты о совместном будущем с любимым рушатся в один миг. Ларина не могла высказать свои мысли, поэтому переписала любовное письмо из французского романа и отправила его Онегину.

Как и полагается взрослому мужчине, Евгений отреагировал на чувства девушки-подростка негативно, восприняв ее влюбленность как неприятность. Но все же он постарался не обидеть ее, сказав, что не готов к женитьбе. Как бы там ни было, но Ларина почувствовала себя брошенной и обиженной.

Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя

Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» кардинально меняется, и на одном из балов главный герой встречает очаровательную светскую даму. Теперь это не дикая деревенская девушка, а роскошная хозяйка столичных мероприятий, разговаривающая на равных со светскими львицами. Онегин очарован Татьяной, через столько лет он впервые по-настоящему влюбляется, но эта женщина принадлежит уже другому мужчине.

Ответ Лариной Евгению похож на горький укор. Женщина упрекает его за то, что он в свое время оттолкнул ее, ведь тогда она была простой деревенской девушкой. Теперь же, когда Татьяна стала светской дамой, Онегин обратил на нее внимание, но она предназначена не для таких героев-ловеласов. Женщина все так же любит Евгения, но не смеет совершить грех и предать своего мужа. Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» - это воплощение чистоты, скромности, красоты, женственности и честности.


С огромным количеством персонажей читателю приходится сталкиваться во время изучения романа «Война и мир». Здесь легко определяется отношение со стороны автора к героям, созданием образов которых он занимался. Всем персонажам Толстого свойственны отличия между ними. При этом у автора к каждому из них отношение разное. Хотя классик симпатизирует больше всего не красивой Элен, и не кроткой Соне, и даже добродушный Пьер не является его любимцем. Предпочтения автора находятся на стороне Наташи Ростовой. Вероятнее всего, характер этой героини близок Толстому. Она стала воплощением многих качеств, черт характера, присущих Льву Николаевичу. Хотя великий писатель наделил девушку, наверное, даже не осознавая этого, свойственными ему чертами характера, и воплотил в её образе лучшие, по его мнению, качества человека.

Наташа Ростова перед читателем появляется еще, будучи совсем ребенок - непосредственной, полной жизненной энергии, девочкой, тонко ощущающей красоту и правду. Автор изначально акцентирует наше внимание на том факте, что Наташа не является красавицей. Напротив, ее фигура, черты лица отличается неправильностью. Хотя у автора отсутствует стремление к описанию в деталях внешности героини. Ему хочется раскрыть душевный мир Наташи. Толстой считает, что важнее всего, передать духовную связь своей героини с народом. Нам предоставляется возможность наблюдать за органической связью с народной жизнью Ростовой, её стремлением принести в жертву всё во имя блага собственного народа, когда Наташа помогает раненым солдатам.

Свои силы она тратит на оказание помощи. Толстой восхищается героиней, любуется ею в моменты близости с природой. Отношение к природе считается ярким проявлением духовной красоты Наташи. Однако автора восхищают не только благородные поступки. Ему свойственно понимать девушку в минуты свершения ею ошибок. Наташа принимает решение о побеге с Анатолем Курагиным не по злому умыслу, а по причине неопытности и доверчивости. После осознания своей ошибки, героиня до конца жизни Болконского остается ему преданной.

Обновлено: 2017-01-29

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Образ Татьяны в «Евгении Онегине». Отношение автора к героине

Татьяну Ларину можно с полной уверенностью назвать любимой героиней Пушкина в романе. В ее адрес автором не высказано ни одной ироничной или саркастической мысли, видно, что ее образ создавался Пушкиным с большой любовью, нежностью, сочувствием и пониманием.

Характер Татьяны являет собой идеальное сочетание национальной и европейской культур. Она воспитывалась как обычная барышня того времени, читала те же книги, восхищалась теми же героями:

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

Татьяна читает французские романы, но больше ей интересны сказки няни; она засыпает с книгой под подушкой, но ей снится сон, наполненный образами из русского фольклора. Изучая развитие характера героини, очень важно понимать, что она выросла в среде провинциального дворянства, а жизнь таких людей простая, естественная и близка к национальной почве. Пушкин изображает эту жизнь с большей нежностью и симпатией, чем быт столичных дворян; он считает, что Петербург - город праздный и искусственный, а провинция хранит традиции и близка к народу. Характер Татьяны, «русской душою», мог сформироваться только в атмосфере удаленной от столицы глубинки, окруженной живописнейшими русскими пейзажами:

Татьяна (русская душою,

Сама не зная почему)

С ее холодною красою Любила русскую зиму,

На солнце иний в день морозный,

И сани, и зарею поздной Сиянье розовых снегов,

И мглу крещенских вечеров.

По старине торжествовали В их доме эти вечера <…>.

Пушкин изображает Татьяну именно как тип русской женщины: она удивительно цельная натура, хотя сама она и не могла этого понять и объяснить. Татьяна смелая, Пушкин с большим уважением пишет о ее решении написать Онегину о своих чувствах, а после того как герой отказывает ей в любви, автор безоговорочно ей сочувствует. Все чаще Пушкин называет Татьяну просто Таней, она остается для него Таней даже в восьмой главе, когда читатель видит ее в образе блистательной светской леди на балу. Ее простота остается в ней даже после того, как она стала владелицей салона:

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей.

И верно б согласились вы,

Что Нина мраморной красою Затмить соседку не могла,

Хоть ослепительна была.

А вот Онегин не видит прежней Татьяны в той блистательной даме, которую он встретил на светском мероприятии в Петербурге. Здесь в очередной раз подчеркивается разность во взглядах между автором и героем. Автор видит, что свет не убил в Татьяне цельность натуры, она осталась такой же милой и неиспорченной, а для Онегина она - уже совершенно другая женщина. Герой пишет Татьяне три письма с раскаяниями и признаниями в самых нежных чувствах, но она отвергает его любовь с истинно русской жертвенностью: она не может построить свое счастье на несчастье другого человека. Пушкину была очень близка эта идея верности как квинтэссенции жертвенности и любви:

Все были жребии равны.

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю: в вашем сердце есть И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Периодически в романе сливаются точки зрения автора и Татьяны. Например, в седьмой главе читатель видит Москву одновременно и глазами Татьяны, и глазами автора: смешение стилей, сословий, пестрота и разнообразие, но в то же время древняя история - весь этот московский калейдоскоп предстает перед читателем именно таким, каким его видел сам Пушкин:

Мелькают мимо будки, бабы,

Мальчишки, лавки, фонари,

Дворцы, сады, монастыри,

Бухарцы, сани, огороды,

Купцы, лачужки, мужики,

Бульвары, башни, казаки,

Аптеки, магазины моды,

Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах.

Московский высший свет описан иронически, во многом напоминает грибоедовское видение светского общества древней столицы, но если у Грибоедова взгляды совпадали с Чацким, то пушкинскую точку зрения разделяет не Онегин (ему мил столичный бомонд), а именно Татьяна:

Татьяна вслушаться желает В беседы, в общий разговор;

Но всех в гостиной занимает Такой бессвязный, пошлый вздор;

Все в них так бледно, равнодушно;

Они клевещут даже скучно.


У каждого человека бывает в жизни выбор между верностью и изменой. Для меня измена - это предательство не только в высоком смысле, то есть предательство родины, но и традиций, интересов, друзей, любимых. А термин "верность" противоречит "измене". Почему происходит так, что предает близкий человек? что движет им в эту минуту? Можно ли простить человека, который вас предал? К сожалению, жизнь устроена так, что рядом с любовью и верностью уживается предательство и измена.

В русской литературе можно встретить немало примеров проявления этих качеств. Вспомним рассказ И. А. Бунина "Темные аллеи" Основная тема произведения - утраченность лет и любви. Главная героиня Надежда за долгие годы сумела сохранить любовь к Николаю Алексеевичу, что нельзя сказать о нем. Он считает, что связь с Надеждой - это лишь мимолетное увлечение юности, поэтому с легкостью забывает о девушке, то есть герой поступает подло, совершая измену.

Но ведь он просто изменил ей, он предал ее чувства, обманул ее ожидания. Герой не имеет шанса быть прощенным, потому что предал любовь. А вот Надежда напротив, осталась верна себе, своему выбору, смогла сохранить свою любовь на протяжении тридцати лет. Автор восхищается своей героиней, любуется ею. Надежде Николаевне удалось сберечь не только былую красоту, но и остаться верной своим чувствам.

В романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" перед главной героиней Маргаритой тоже стоит выбор между верностью и изменой. С одной стороны, девушка изменила мужу, которого она не любила. Брак без любви мог бы ее обречь на духовную гибель. Но если посмотреть на это с другой стороны, то Маргарита сохранила верность своему возлюбленному, отдав за него душу дьяволу. Даже когда не было надежды найти Мастера, она оставалась верна ему.

Каждому человеку приходится делать выбор. Так как же поступить когда возникает эта дилемма? Я считаю, что нужно оставаться до конца верным своему выбору, быть готовым отстаивать то, что тебе дорого и ценно. А измена - это отказ человека от тех принципов и ориентиров, которые он когда-то выбрал. Это нанесение глубокой и душевной раны любящему. Придают и изменяют слабохарактерные люди.

Обновлено: 2018-01-02

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Ответ оставил Гость

Лирика Н. А. Некрасова явилась совершенно новым этапом в русской литературе. Он провел большую часть жизни в непосредственной близости к простому народу, поэтому во всех подробностях узнал все тяготы жизни крепостного крестьянина. "Зрелище бедствий народных" еще в ранние годы стало волновать будущего поэта. "...Сердце, обливаясь кровью, чужою скорбию болит..." - говорил он в своих стихах и называл свою поэзию "печальной спутницей печальных бедняков, рожденных для труда, страданий и оков".

В его стихотворениях уже не просто скорбь о тяжелой судьбе русского народа, в них - голос самого народа, воплощение его мыслей и чувств. Поэт настолько слился с народом, с его представлениями и идеалами, что его авторским "я" стал сам человек из народа - бедняк, крепостной мужик, женщина-крестьянка. Их голоса, их чувства и настроения мы ощущаем и в поэме "Мороз,

Красный нос"; это они сами говорят о своей боли, страданиях, мечтах, любви и ненависти... Но в целом произведение исполнено светлой веры и надежды на лучшее.

Центральное событие поэмы - смерть крестьянина, и действие в поэме не выходит за пределы одной крестьянской семьи, но смысл, вложенный в нее автором, - общенациональный. Крестьянская семья в поэме воспринимается как частица огромной России: мысль о Дарье, углубляясь, переходит в думу о "величавой славянке", а усопший Прокл напоминает былинного богатыря Микулу Селя-ниновича. Да и само горе Дарьи - отражение вековых бед многострадальной русской крестьянки, женщины-матери, "великое горе вдовицы и матери малых сирот", как говорит автор. Читая произведение, постоянно отмечаешь, что в частном проступает общее, а сквозь быт одной крестьянской семьи просвечивает веками устоявшийся уклад русской народной жизни. Некрасов в своем произведении как бы поэтизирует "мысль семейную", но не только это привлекает его.

Поэт не может без сострадания говорить о судьбе простой русской женщины.

Века протекали - все к счастью стремилось,

Все в мире по нескольку раз изменилось, -

Одну только бог изменить забывал

Суровую долю крестьянки...

Эти строки также отражение общенациональной, всенародной жизни. В образах и картинах, поражающих своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу, каждодневные страдания и редкие радости русской женщины.

В произведениях поэта часто возникает образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Такова и Дарья, героиня поэмы "Мороз, Красный нос". Восхищение автора вызывает красота Дарьи, ее ловкость и сила в работе, ее отзывчивость, самоотверженность, душевная стойкость и способность к самопожертвованию.

Когда-то в молодости она красотою дивила, была и ловка, и сильна, но ей, как и всякой женщине-крестьянке, выпала на долю такая жизнь, "трудней которой вряд ли сыскать". Поэт не мог равнодушно видеть, как страдает раздавленная рабством и непосильным трудом бесправная русская женщина. И говорит, обращаясь к крестьянке:

Тот сердца в груди не носил,

Кто слез над тобою не лил.

"Человек брошен в жизнь загадкой для самого себя, каждый день его приближает к уничтожению - страшного и обидного в этом много! На одном этом можно с ума сойти, - писал Некрасов Льву Толстому. - Но вот Вы замечаете, что другому или другим нужны Вы - и жизнь вдруг получает смысл, и человек уже не чувствует той сиротливости, обидной своей ненужности..." Потому-то и преодолевает свое горе овдовевшая Дарья, что, встречая беду, не о себе она печется в первую очередь. Она "полная мыслью о муже, зовет его, с ним говорит". Мечтая о свадьбе сына, она думает не о своем счастье, а о счастье любимого Прокла, обращается к умершему мужу, радуется его радостью. Такая же теплая, родственная любовь распространяется у нее и на других людей. И свою собственную смерть Дарья преодолевает силой любви, распространяющейся на детей, на Прокла, на всю природу, на землю-кормилицу.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса